Стиль
Впечатления Премьера «Довлатова» и премия The Art Newspaper: светский дайджест
Стиль
Впечатления Премьера «Довлатова» и премия The Art Newspaper: светский дайджест
Впечатления

Премьера «Довлатова» и премия The Art Newspaper: светский дайджест

Андрей Чеглаков и Ольга Свиблова
Андрей Чеглаков и Ольга Свиблова
Чем запомнилась последняя неделя февраля и самое начало марта — в светском обзоре «РБК Стиль».

Победно отгремев на Берлинале, фильм Алексея Германа-младшего добрался и до Москвы. Премьера «Довлатова» прошла в перестроенном после пожара Центральном доме предпринимателя, фойе которого быстро заполнялось постоянными героями отечественной культурной повестки. И пока одни поздравляли режиссера Германа-младшего и художника-постановщика Елену Окопную с триумфом на Берлинском кинофестивале, где фильм был отмечен «Серебряным медведем» за выдающийся художественный вклад, другие вспоминали любимые произведения писателя и делились друг с другом ожиданиями от просмотра.

Собравшиеся в зале художники, писатели, режиссеры и поэты готовились увидеть на экране жизнь ленинградского андерграунда образца 1970-х, с шумными собраниями в прокуренных квартирах и жаркими спорами о поэзии, часто доходившими до драк. Словно вышедшие из ноября 1971 года, актеры во главе с исполнителем главной роли, сербским актером Миланом Маричем, ни на секунду за весь вечер не оставались без внимания, а в какой-то момент гул голосов прервал обращенный к фотографам возглас Александра Филиппенко: «Это самый главный человек сегодня – Екатерина Довлатова!». Дочь писателя поддерживала съемочную команду не только во время съемок, но и представляла фильм – сначала на фестивале в Берлине, а потом в Москве.

На следующий день московская интеллигенция переместилась в Гостиный двор, где состоялась шестая по счету церемония вручения наград премии газеты The Art Newspaper Russia. К слову, то, что из заявленного в приглашении Манежа она перенеслась в последний момент, никак не отразилось ни на размахе, ни на стопроцентной явке ключевых для мира искусства фигур. Многие из них выбрали привычный для арт-событий черный цвет, что добавило месту, расцвеченному фирменными красно-черными тонами газеты, смыслов.

В отличие от многих других церемоний, где до главных номинаций добираются только под занавес, премия The Art Newspaper Russia началась с объявления главного лауреата — «Музея года». Им была названа Третьяковская галерея, во главе с директором Зельфирой Трегуловой открывающая один громкий проект за другим.

Минувший год для Третьяковки был по-настоящему успешным не только благодаря проведенному ребрендингу и удачным кадровым перестановкам, но и, например, одобренному проекту Рема Колхаса по реставрации здания на Крымском Валу. Другим героем вечера стал основатель Института русского реалистического искусства меценат Алексей Ананьев, получивший награду с формулировкой «Личный вклад». Поздравлять победителей и обсуждать будущее российского искусства после церемонии гости отправились на ужин в отель The Ritz-Carlton.

Еще один светский вечер недели ознаменовало открытие большой выставки в Музее современного искусства на Гоголевском бульваре. Экспозиция «Владимир Янкилевский. Непостижимость бытия» стала третьей большой ретроспективой художника, приуроченной к его 80-летию. Московская выставка стала последним проектом, в создании которого участвовал автор, ушедший из жизни в Париже в начале этого года. Своими историями, связанными с художником, пришли поделиться Ольга Свиблова, Шалва Бреус, Владимир Овчаренко и многие другие друзья и почитатели одного из ярких представителей отечественного нонконформизма.