Стиль
Впечатления «Тарзан. Легенда»: воспитание дикого человека удалось, даже слишком
Стиль
Впечатления «Тарзан. Легенда»: воспитание дикого человека удалось, даже слишком
Впечатления

«Тарзан. Легенда»: воспитание дикого человека удалось, даже слишком

Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
Кадр из фильма «Тарзан. Легенда»
30 июня в прокат вышла новая версия приключений Тарзана в исполнении Александра Скарсгарда. Хотя он по сюжету снимает рубашку только ради драки с братом-гориллой, мы знаем, чему будет обязан коммерческий успех этого отлично сделанного блокбастера.

После того, как придуманного Эдгаром Райсом Берроузом в 1912-м героя в серии хитовых фильмов 1930-х сыграл пловец Джонни Вейсмюллер, Тарзан ушел на территорию малобюджетного трэша и мультфильмов — из последних «приличных» высокобюджетных версий можно вспомнить разве что «Грейстоук» с Кристофером Ламбертом, и это был аж 1984-й год.

Но хватит о грустном прошлом. Студия Warner Bros перезапустила Тарзана со звездами категории «А» Александром Скарсгардом, хорошо смотревшимся с голым торсом еще в сериале «Настоящая кровь», и Марго Робби, которая стала едва ли не главной актрисой этого лета — в августе она играет Харли Квинн в «Отряде самоубийц», — в роли Джейн.

В самом начале фильма Тарзан, он же Джон Клейтон III, лорд Грейсток, оставил свое дикое прошлое позади, женился на Джейн, переехал в Англию и поселился в красивом замке — так и хочется пошутить, что побольше бы богатых сыночков воспитали дикие гориллы. Но джунгли просто так не отпускают, и вследствие коварного плана капитана Леона Рома (Кристоф Вальц в привычной злодейской роли), мечтающего обменять Тарзана на алмазы конголезского племени, сына вождя которого дикий лорд когда-то прирезал, — Тарзан и Джейн едут в Африку. Хотя главный герой чувствует подвох и поначалу отказывается, потому что «там слишком жарко» (смех в зале).

То, что режиссер Дэвид Йетс не начинает рассказывать историю Тарзана с самого начала, а показывает его слегка уставшим от жизни аристократом, сначала настораживает, но потом радует. Все сцены из детства героя показаны во флэшбэках, когда они уместны по сюжету, а момент знакомства с Джейн рассказан с ее точки зрения — что логично, потому что тут начинается настоящая сказка «Золушка» о том, как простая дочь преподавателя английского пошла гулять в лес и наткнулась там на дикого красавца, который позже оказался богачом с титулом — такое могло случиться только в XIX веке, не позже.

Есть еще один аспект, который пошел фильму на пользу. Словно опасаясь, что просто снимать про жизнь дядечки с лианы недостаточно солидно, сценаристы придумали Тарзану исторически важную миссию — спасаясь от жадного Рома, который мечтает стать генералом-губернатором Конго, Тарзан заодно спасает местные племена от рабства — что не только благородно, но и политически корректно. Общественно значимый пафос здесь почему-то не раздражает — наверное, потому что он в меру уравновешен агрессивными бегемотами, грозными гориллами и львами, трущимися, как соскучившиеся по ласке кошки, головой о Джона. Кстати, именно животные, вернее, их небольшое для такого кино присутствие в фильме — главный недостаток «Тарзана». Стремясь охватить как можно более широкую по возрасту аудиторию, авторы стыдливо кормят живыми людьми крокодилов под водой, а остальные животные появляются, только чтобы показать лояльность герою. Африка никогда еще не была такой безопасной для хорошего человека. К счастью, ближе к последней трети Скарсгард снимает рубашку.