Состоялось «ГУМ-Авторалли — 2015»
25 июля, суббота, 11:30. Ветошный переулок и Ильинка. Сотня роскошных и начищенных автомобилей, столько же ослепительной красоты мужчин и женщин в жарких лучах долгожданного московского солнца. Затворы «зеркалок» китайских туристов работают на износ. Из динамиков Ксения Собчак громко шутит в адрес Валерия Сюткина. Это мероприятие имело все шансы стать необычной декорацией к привычной светской хронике, но машины победили людей.
Участие в «ГУМ-Авторалли» приняли «Победа», «Чайка», «Запорожец», ГАЗ, «Москвич», ЗИЛ, ЗИС — советские марки 30–70-х годов и только безукоризненно отреставрированные экземпляры. По регламенту внешне машины обязаны полностью соответствовать оригинальным образам своей эпохи, конструктивные изменения тоже не приветствуются. И участники соглашаются с тем, что все должно быть «как тогда», ведь было детство — с поездками всей семьей в отпуск, пустыми дорогами, запахом бензина и настоящим счастьем.
Желание вновь испытать детские ощущения и эмоции побудило купить и довести до идеального состояния бежевый ГАЗ-21 1969 года Сергея Алещенко, водителя экипажа «РБК» под 41-м номером. В 12:19 мы съехали со стартового подиума, пересекли Красную площадь и отправились за победой.
Поскольку в гонках олдтаймеров чаще всего заявленные автомобили не делятся на разные классы в зависимости от мощности или года выпуска, то соревнование заключается не в том, чтобы быстрее всех приехать к финишу. Правила предписывают каждому экипажу пройти все точки на маршруте за определенное время, которое нужно рассчитывать самостоятельно. Некоторые контрольные пункты ясно обозначены в легенде, другие зашифрованы. (Поэтому возможна ситуация, при которой четыре соперника одновременно едут на одном и том же перекрестке на все четыре стороны.) За поздний приезд на КП, равно как и за ранний, начисляются штрафные баллы. О секретах успеха рассказал Хуан-Карлос Торрес, глава Vacheron Constantin: «Очевидно, что победители соревнования «ГУМ-Авторалли» должны были обладать целым набором необходимых качеств: большой точностью, мудростью и, конечно, страстью. Часы, которые получили победители, были выполнены мастерами Vacheron Constantin, которые тоже испытывают подлинную страсть к своему делу».
Наш беззаботный экипаж «РБК» не набрал ни одного штрафного балла на первой половине дистанции, хотя в переулках Большой Никитской и Старой Басманной таилось много коварства. Зато на второй половине пути мы не избежали штрафов и заняли в итоге 15-е место, уступив лишь настоящим профессионалам. Но даже те, кто не добился значимых успехов, нисколько не расстроились. Как сказала нам в интервью Светлана Хоркина: «Владение ретроавтомобилем — это не просто признак утонченного вкуса, это еще и вкус к жизни». Даже один из самых успешных российских автогонщиков Роман Русинов, уходя на старт за рулем черной 21-й «Волги» своего дедушки, которая некогда была продана, а затем вновь возвращена в семью, заявил, что будет счастлив независимо от результата, ведь все мы участвуем в празднике. Похоже, и другие известные персоны — Сергей Шакуров, Оксана Пушкина, Ирина Слуцкая, Екатерина Шпица, Лянка Грыу — приехали на «ГУМ-Авторалли» не на работу, а исключительно в свое удовольствие. Именно это подчеркнул и Хуан-Карлос Торрес: «Мне очень понравился дружеский и неформальный характер авторалли. ГУМ придал этому событию семейный, дружеский настрой. Наша команда стала свидетелями и участниками настоящего соревнования, но та теплая атмосфера, улыбки и дружба, которые возникли во время пробега между экипажами, превысили дух соперничества».
Олеся Репкина