Нёбо в алмазах: кто и зачем использует драгоценности в еде и напитках
В Café Russe в московском The Ritz-Carlton подают десерт «Павлова», декорированный пищевым золотом (700 руб.). В барной карте O2 Lounge до недавнего времени значился коктейль «Золото Византии», куда также добавляли этот ингредиент (2200 руб.). В ассортименте продукции швейцарской марки DeLafée есть шоколад, леденцы и даже игристое вино с пищевым золотом. При этом стоят «золотые» продукты недешево — за набор из 8 шоколадных трюфелей придется отдать $124, а за леденец — $ 61,10.
Пищевое золото используется для приготовления блюд в кухнях разных народов еще с давних времен. Этот ингредиент считался элементом роскоши, а некоторые приписывали ему полезные свойства, например способность очищать организм. Впрочем, шеф-повара и бармены утверждают, что пищевое золото применяется исключительно в декоративных целях. «Оно не содержит никаких питательных веществ и к тому же совершенно безвкусно. Поэтому его не используют в большом объеме. При этом этот ингредиент совершенно безвреден, и его можно употреблять без опаски», — рассказывает шеф-кондитер московского отеля The Ritz-Carlton Батист Виллефранк.
«Полезных свойств в пищевом золоте искать не стоит. По сути оно применяется для визуального эффекта, как пищевая краска. Но нужный эффект оно производит», — поддерживает шеф-бармен гастропаба «Никуда не едем» Илья Доронин. В «Никуда не едем» пищевым золотом покрывают кукурузные хлопья, добавляемые в коктейль «Золотая лихорадка» (400 руб.). Таким образом хлопья начинают напоминать слитки драгоценного металла. Доронин рассказывает, что работать с листовым пищевым золотом намного сложнее, нежели с фракционным, из мелких частичек, поскольку первое легко ломается и липнет к поверхности. Желание шефов и барменов поразить клиента с помощью нестандартной добавки обходится недешево. Стоимость 1 г фракционного золота составляет около 4900 руб., а стоимость листового пищевого золота в книжке из 25 листов размером 80 х 80 и весом 0,35 г — от 3300 руб.
В коктейли добавляют также драгоценные камни. Правда, их применяют не в качестве съедобной пищевой добавки, а исключительно для украшения. Цель — сделать приятное клиенту и заодно привлечь внимание к себе. В лобби-баре токийского The Ritz-Carlton подают коктейль Diamond is Forever Martini с бриллиантом весом в один карат на дне бокала. Стоимость напитка составляет $14 000, из которых $8000 — цена самого бриллианта. Коктейль был продан всего два раза: во время церемонии предложения руки и сердца и в качестве подарка на юбилей.
В ресторане Vaucluse Lounge в Уэст-Голливуде на заказ делают коктейль Diamond Martini. На дне бокала также красуется бриллиант весом в один карат. По сведениям агентства Bloomberg, владельцы заведения сумели продать всего 12 таких коктейлей. Стоимость одного напитка составляет $10 000. Несколько лет в баре Blue Bar в нью-йоркском отеле Algonquin Hotel начали подавать коктейль с бриллиантами Martini on the Rock стоимостью от $10 000 до $15 000. Заказывать коктейль нужно за 72 часа, а чтобы обговорить размер и огранку камня, потребуется встретиться с ювелиром. По информации агентства Bloomberg, это самый плохо продающийся напиток в меню. При этом сам факт продажи этого коктейля привлекает внимание со стороны прессы и пользователей соцсетей. Как рассказал Bloomberg менеджер по маркетингу Algonquin Hotel Николас Скиаммарелла, в прошлом месяце в баре продали один Martini on the Rock техасскому бизнесмену и отдали эксклюзивную новость об этом влиятельному нью-йоркскому изданию. Благодаря этому напитку об отеле упоминали в прессе и на телевидении. «Это что-то, что всегда имеет отклик в медиа. Когда вы ищете в поисковиках "сногсшибательно дорогие вещи, напитки или блюда", то всегда можете найти нас», — объясняет Скиамарелла в интервью Bloomberg.