Стиль
Впечатления «Надеюсь, мой фильм растрогает зрителей»
Впечатления

«Надеюсь, мой фильм растрогает зрителей»

Фото: Пресс-материалы
В прокат выходит первая часть «Переправы» Джона Ву. После премьеры фильма в кинотеатре «Москва» «РБК Стиль» встретился с режиссером и расспросил его о жизни в Китае накануне гражданской войны и сходстве «Переправы» с «Титаником».

Вы рассказываете историю, которая началась во время гражданской войны в Китае в конце 1940-х годов. Вы сами родились в 1946-м в Гуанчжоу. Что-нибудь помните об этом времени?

В то время мой отец состоял в Гоминьдане (одна из китайских политических партий того времени. — прим. «РБК»), был секретарем ячейки партии. Однако он не был ярым политическим деятелем.  Когда мы переехали в Гонконг, я слышал, что обо всем этом говорили люди. Они хотели покончить со всеми разногласиями, однако разговоров о гражданской войне не было. Я помню, что ситуация была очень неспокойной.

Чем старше я становился, тем больше понимал, какие события происходили в то время. Однако я с юных лет погрузился в кинематограф и старался не связываться с политикой. И в «Переправе» я пытаюсь делать акцент на том, как люди помогали друг другу, на их переживаниях и ощущениях, и не придерживаюсь чей-либо стороны.

 

Вас не смущает, что вашу картину называют «китайским "Титаником"»?

Если мы сравним два этих фильма, то в них много различий. В моем фильме раскрываются три любовные истории, которые происходят в разные периоды времени. И при этом я показываю войну, из-за которой герои переживают множество бед.

В моем фильме мне прежде всего хотелось показать, что любовь сильнее всех испытаний. К тому же в 1960-х я смотрел много прекрасных картин вроде «Войны и мира» Сергея Бондарчука. Из них я почерпнул умение передавать на экране эмоции и чувства. И это умение я решил реализовать в «Переправе». Так что многое в моем фильме — например, декорации или некоторые образы — вдохновлено старыми картинами.

 

Тяжело ли дался вам этот фильм?

Трудности, разумеется, были. Сложнее всего оказалось снимать сцены, в которых судно тонуло. Мне приходилось совмещать несколько приемов съемки, менять ракурсы и так далее. Когда я уже пересматривал картину, то понимал, что некоторые сцены хотел бы переправить, причем чем больше смотрел, тем больше вещей хотелось поменять.

И, разумеется, были проблемы с бюджетом, поскольку иногда я выходил за его рамки. Приходилось эти проблемы решать.

 

Получается, вы недовольны результатом?

В чем-то я чуть-чуть недоволен. Но могу сказать, что на 80% я отработал неплохо. Конечно, совершенству нет предела. Я надеюсь, что мой фильм растрогает зрителей и всколыхнет их чувства.