Стиль
Впечатления «Часы — это особое воспитание: остальным часы не нужны и не интересны»
Стиль
Впечатления «Часы — это особое воспитание: остальным часы не нужны и не интересны»
Впечатления

«Часы — это особое воспитание: остальным часы не нужны и не интересны»

Фото: Пресс-материалы
Ги Семон — один из немногих инженеров, ставший крупным управленцем в часовом бизнесе. В интервью «РБК Стиль» он рассказал, почему нашумевшие smartwatches (умные часы) столь привлекательны для тех, кто только собирается купить швейцарские часы.

 

Вы пришли в часовое дело из совершенно другой сферы — из авиации. Это помогает создавать часы?

Конечно, помогает. Ведь моя точка зрения на развитие технологий, ведение бизнеса, эволюцию бренда и вообще на сами часы отличается от общепринятой. Скажу, что часовое дело — одно из самых консервативных, здесь мало что можно изобрести. Так, с 1969 года, с момента изобретения механического хронографа с автоматическим подзаводом, в часовой индустрии крупных прорывов не было. Часовщики сами по себе изобретателями не являются — это умелые ремесленники с «умными» пальцами, которые воспроизводят уже существующие усложнения, изобретенные много лет тому назад. Они и представляют себе часы как набор усложнений. Меня же интересует «физическая» сторона вопроса — энергия, трансмиссия. Поэтому я считаю, что настоящими двигателями часового дела являются инженеры. При этом речь идет не только о революционных инженерных идеях — хронографах, отмеряющих тысячную долю секунды, или концепте pendulum без спирали баланса, но и об их внедрении в коммерческие коллекции часов.

 

Это ведь сложнее, чем просто придумать концепт?

Воплотить в жизнь — вообще значительно более трудная задача, чем придумать что-либо. Когда вы создаете часы-концепт, вам важно продемонстрировать технические достижения бренда. Вы не особенно задумываетесь над тем, как вы будете эти часы собирать, эксплуатировать, обслуживать, сколько будет стоить их производство и декорирование. У TAG Heuer есть замечательная техническая база, позволяющая превратить уникальный штучный товар, который обычно производится вручную, в индустриальную серию. Это значительно снижает цену и при этом гарантирует качество.
 

 

Значит, ваша финальная цель занять нишу доступных часов?

Именно так. Мы стремимся к тому, что коммерческие линии часов TAG Heuer находились в ценовом диапазоне 1500–5000 швейцарских франков. Вместе с тем у нас можно найти и более дорогие вещи: модель Monaco Black Phantom, которую мы представили в Базеле, стоит 45 000 швейцарских франков. А вот новый автоматический хронограф Carrera Heuer 01 со скелетонизированным механизмом на основе калибра 1887, полностью сделанный на нашей мануфактуре, стоит всего 4900 франков. А скоро мы выпустим Carrera Chronograph Tourbillon стоимостью меньше 15 000 франков — это будет самое бюджетное предложение для такого типа часов. Я бы сказал, что в этом сочетании продвинутых технологий и разумных цен и состоит авангардная идея нашей марки.

 

|Monaco V4 Black Phantom|

 

Если говорить о часовой индустрии в целом, какие проблемы перед ней стоят?

Часовая индустрия Швейцарии — это нишевый рынок. Оборот часовой швейцарской промышленности составляет 22 млрд франков, из них половина приходится на Rolex, Cartier и Omega. Швейцария в общей сложности производит в год 30 млн пар часов — любых: кварцевых, механических. Но что значат эти 30 млн пар часов для 7-миллиардного населения Земли? — ровным счетом ничего! Зайдите в московское кафе и посмотрите на сидящих там молодых людей в возрасте от 25 до 40 — у скольких из них будут часы на запястье? Часы — это особое воспитание: остальным часы не нужны и не интересны. Зачем приобретать хронограф за 3000 франков, когда можно купить кварц в пластиковом корпусе, а остальные деньги потратить на новую сумку или поездку в отпуск?

 

Тогда к чему все то, чем вы занимаетесь?

Это существует для очень ограниченного круга людей. И одной из наших задач является развитие и расширение узкого рынка часов. В этом смысле часы-гаджет представляются нам интересными — ведь это способ сделать и продать классические часы тем, кто никогда не купил бы их себе.

 

Расскажите о вашем проекте с Google и Intel

С начала я не верил в так называемые connected watches. Что это вообще такое? Я вам покажу один пример (кладет смартфон на запястье). И все-таки я поехал в Силиконовую долину, где делают электронику: зашел в Intel, заглянул в Google — обе компании имеют $70 млрд ежегодного оборота. Мне стало очевидно, что, чтобы выйти на рынок с умными часами, необходимо именно такое масштабное сотрудничество, потому что ни одному швейцарскому предприятию не под силу в одиночку сделать такой проект коммерчески успешным. Пока я не знаю, будет ли это работать. Но моя работа состоит в том, чтобы представить дело так, будто система уже прекрасно отлажена. Так что первые умные часы TAG Heuer появятся в конце этого года.

 

 


Трудно ли работать с Жан-Клодом Бивером?

Мне посчастливилось в жизни встретить несколько гениев. Один из них — Бивер, мой босс. Это человек с другой планеты, космический персонаж. Работать с гением это не всегда легко, но это шанс. И представьте себе, что каждый день я будто бы прихожу в школу. Это университет здравого смысла. Это университет, куда вас пригласили, туда не надо отправлять свое резюме. Немного в духе фристайла, с опасными поворотами, потому что господин Бивер обладает невероятным запасом энергии, у него 15 идей в минуту. Но это невероятный шанс — и лучшая школа. У Бивера 45 лет опыта, он вытащил из небытия не одну марку, так что его успехи неслучайны. И с ним я развиваюсь в 10 раз быстрее. ​