Стиль
Впечатления «Уберите всю мишуру — и получите обычное пальто, очень коммерческое»
Стиль
Впечатления «Уберите всю мишуру — и получите обычное пальто, очень коммерческое»
Впечатления

«Уберите всю мишуру — и получите обычное пальто, очень коммерческое»

Фото: Итар-Тасс
27 марта на Mercedes-Benz Fashion Week прошел показ бренда Viva Vox. Его дизайнер Олег Овсиев рассказал о секретах вдохновения и производства коллекций в России.

Простите за банальность — почему так много кристаллов?

Я не люблю вопрос о вдохновении — не потому, что он банален, а потому, что, в отличие от многих коллег, которые вдохновляются книгой, сказкой, картиной, кино, у меня нет одного источника. Обдумывание коллекции идет долго, по крупицам. Но у коллекции осень-зима — 2015/2016 есть более конкретная тема. Viva Vox сотрудничает с компанией Swarovski, и, приступая к работе, я пошел в Амстердаме, где я живу, в музей бриллиантов. Я вообще люблю блеск. И в итоге затеял эту тему бриллиантов, блеска и контраста матовых и глянцевых поверхностей. В коллекции и блестящая кожа, и шелк, и замша, и принт в виде бриллиантов — все на контрасте.

 

Силуэты у вас тоже контрастные.

Да, или мини, или макси. Такая тема «закутанности», но совершенно не мусульманская. Открытые плечи, но весь низ закрытый. Если это мини, то модели выходят на подиум в замшевых чулках. Те, кто разбирается в моде, почувствует в силуэтах влияние Ромео Джильи, который был популярен в начале 90-х.

 

То есть вы не боитесь упреков в заимствовании?

Это не заимствование, это вдохновение. Ничего в этом зазорного нет. Все всем вдохновляются. Даже Миучча Прада вдохновляется другими эпохами. Дизайнеры признают, что их инспирирует мода 20-х или 60-х, какой-то стиль, какой-то дизайнер. У меня на Джильи разве что легкий намек.

 

Российских дизайнеров нередко обвиняют в «неносибельности» их вещей.

Во-первых, российские дизайнеры делятся на определенные категории. Есть те, кто делает только подиумные вещи с, простите за ужасное слово, наворотами. Но остальные, и их большинство, стремятся делать носибельные вещи. Во-вторых, для дефиле допустимо сделать некоторое количество подиумных вещей для wow-эффекта. Утрированные луки, подчеркивающие квинтэссенцию коллекции. Они трудоемки и в итоге очень дороги. Третий момент — иногда стайлинг, как у меня кристаллы Swarovski на прическах и лицах моделей, превращает показ в перформанс, в котором вещи кажутся непрактичными. Но если убрать эту мишуру, то остается просто пальто — очень, кстати, коммерческое.

 

А где вы отшиваете коллекции?

В России, в Москве. Сейчас открыто немало цехов, специализирующихся на отшиве коллекций российских дизайнеров. Это стало модно. Качество, конечно, разное, так что дизайнер должен сам отслеживать качество на производстве. Берутся за дело многие, а качественно делают не все, так что мы в постоянном поиске еще более квалифицированного производителя. Но это касается партий, которые поступают в магазины, а подиумную коллекцию шьем сами в экспериментальном цеху Viva Vox. В серийном производстве вещи немного упрощаются — кутюр невозможен в условиях массового пошива.

 

Какое модное событие 2015 года кажется вам самым интересным?

Как это ни банально звучит, возвращение Джона Гальяно в мир моды. Хотя его кутюрная коллекция для Maison Martin Margiela многим показалась спорной, но prêt-à-porter сезона 2015/2016 — интересная. Видимо, Гальяно уже почувствовал себя уверенно в этом доме. Впрочем, такой талант, как Гальяно, в любом случае вернулся бы в моду и вписался бы в стиль любого дома. Что же до дефиле, то у меня есть любимые дизайнеры и марки, которые делают впечатляющие меня вещи из сезона в сезон. Это Марк Джейкобс и Миучча Прада.

 

А как вы относитесь к тому, что Джейкобс отказывается от линии Marc by Marc Jacobs?

Сам Марк объясняет это тем, что он и дизайнеры, которые делают его вторую линию, создают слишком разные вещи, это неправильно. Но мне на самом деле жаль — для Marc by Marc Jacobs работали два талантливых модельера: Кэти Хиллиер и Луэлла Бартли. С другой стороны, мне очень понравились их первые коллекции, более поздние мне показались менее интересными, а от бренда, связанного с именем Джейкобса, каждый сезон ждешь чего-то необычайного. Не знаешь, чего ожидать, — критики даже ругают его за непостоянство. И я, кстати, тоже стараюсь каждый сезон делать что-то новое. А Кэти и Луэлла несколько «застряли» на лондонском стиле, клубной моде и тому подобном. Скучновато стало.