«Покупатели хотят, чтобы любимый аромат сопровождал их повсюду»

Парфюмерная история итальянской семьи Теренци началась в середине 60-х годов, когда Гильермо Теренци организовал маленькую мастерскую по производству свечей. Крохотная домашняя лаборатория, где Гильермо смешивал растительные экстракты и плавил воск, со временем выросла в большой парфюмерный дом Tiziana Terenzi, которым сейчас владеют его внуки — Тициана и Паоло. Ирина Багаева встретилась с ними на выставке Pitti Fragranze во Флоренции и выяснила, как работает семейный бизнес.
Свечи Tiziana Terenzi — фетиш коллекционеров и романтиков. Раскройте секрет вашего успеха.
П.Т. Наш дедушка Гильермо Теренци был удивительным человеком, очень увлеченным — любил музыку, философию, но главной его страстью были запахи. Мы много времени проводили в саду около дома, он собирал сырье для производства свечей, а заодно учил меня улавливать нюансы ароматов — растирал листья пальцами, и я угадывал, что это за растение. Приобретенные знания удачно инвестировались в профессию. Обратите внимание на состав воска — в него входит 20% натуральных эфирных масел.
Т.Т. А еще мы убеждены, что для познания аромата необходимы мудрость и время, поэтому у наших свечей сложная ольфакторная пирамида — c верхними, сердечными и шлейфовыми нотами. И уникальный фитиль, который изготавливается из двух видов древесины — один отвечает за красивое пламя, другой создает приятное потрескивание. Только не спрашивайте, какая именно древесина, это секрет. Скажу только, что добывается она в Италии.
В прошлом году вы расширили семейный бизнес, выпустив дебютные ароматы. Чем было вызвано ваше решение?
П.Т. Я заметил интересную тенденцию: покупатели хотят, чтобы любимый аромат сопровождал их повсюду — в гостиной, в ванной комнате, на деловой встрече. Если человек находит свое, он готов приобрести все продукты из этой линейки — свечи, ароматы для дома, духи.
В отличие от французов, итальянцы «пишут» ароматы крупными буквами. Лаванда звучит как лаванда, пачули как пачули. Есть ли какая-то нота, которая проходит лейтмотивом во всех ваших композициях и действительно узнаваема?
П.Т. Наверное, это дерево: сандал, ель, сосна, кедр. Я очень люблю древесные ноты, к тому же они лучше всего отражают концепцию марки — у нас же вся история дома построена вокруг идеи горения. Ароматы XIX March, White Fire, Ecstasy, Gold Rose Oudh и новинки Lillipur и Maremma связаны с огнем. Например, Lillipur с ладаном и гвоздикой вдохновлен путешествием в Непал, одно из самых духовных мест на планете. Здесь огонь — пылание сердец верующих, а XIX March более беззаботный — с лавандой, жасмином, зелеными нотами, он посвящен веселому итальянскому празднику La Focarina di S.Giuseppe. 19 марта итальянцы разжигают огромный костер Focarina и провожают зиму. Кстати, к созданию ароматов мы подошли очень серьезно — концентрация Extrait de Parfum в объеме 100 мл не шутки.
Где в Италии можно найти хорошую парфюмерию?
Т.Т. В бутике Antica Profumeria al Sacro Cuore, расположенном в Болонье. Он чудесный, в него приезжают «бьютиголики» со всего мира. В Европе селективная парфюмерия не продается в крупных магазинах, как у вас, у нас это маленькие магазинчики, которые можно найти при условии, если знаешь, где искать.
Насколько тяжело работать в паре? Не случается ли у вас столкновения интересов?
П.Т. Наши обязанности строго разделены. Я выступаю «носом», а Тициана отвечает за дизайн и маркетинг.
Духи, 100 мл, цена 6500 руб.
Свеча объемом 900 г с 3 деревянными фитилями (каминная), цена 7800 руб.
Свеча объемом 170 г с 1 деревянным фитилем, цена 3200 руб.
В Москве марка Tiziana Terenzi представлена эксклюзивно в магазинах Rivoli и «Рив Гош».
Ирина Багаева