Стиль
Впечатления "Если будущее моды зависит от Китая, мне придется убить себя"
Стиль
Впечатления "Если будущее моды зависит от Китая, мне придется убить себя"
Впечатления

"Если будущее моды зависит от Китая, мне придется убить себя"

Фото: Rocco P.
Рокко и Эузебио Пистонези рассказали о будущем обувного бизнеса и новых коллекциях

Братья Пистонези, основатели марки Rocco P. (дизайнер бренда Рокко и коммерческий директор Эузебио), рассказали "РБК-Стилю" о планах по открытию монобрендов в Москве, совместных коллекциях с Боно и Софией Копполой и дали несколько советов по выбору мужской обуви и аксессуаров.

Бизнес и конкуренция

"РБК-Стиль": Чего вы добились на российском рынке в минувшем году и какие у вас планы?

Э.П.: В 2012 году в России мы отметили 20-25-процентный рост. Клиенты очень четко разделяются на две группы: одни предпочитают нашу классическую, более сдержанную линию Principe di Bologna, другие - fashion-линию Rocco P. Экспансию в российские регионы мы начинаем с классики, потом добавляем модные фасоны. Среди русских покупателей-мужчин я вижу рост интереса к небанальным расцветкам. Прошлым летом отлично расходились белые, синие, красные модели. Но все же по-прежнему 50-60% нашего ассортимента - это черная обувь (как в России, так и в других странах).

Мы думаем над открытием московского монобренда в обозримом будущем. Возможно, даже двух. Один монобренд у нас уже есть - в Мюнхене, планируются бутики в Париже, Нью-Йорке и Токио. Магазин в Германии можно назвать концептуальным. Его оформляла дизайнерская команда, он похож на галерею современного искусства. Кроме того, мы собираемся расширять ассортимент аксессуаров и возможно запустить линию одежды ready-to-wear.

"РБК-Стиль": Есть какие-то особенности, отличающие для вас российский рынок от прочих?

Р.П.: Он растет и будет расти, как в 60-е рос американский. Я сознательно не делаю особых продуктов для российского рынка: ваш клиент способен оценить все, что мы делаем. Уже нет той дистанции, что разделяла вкусы и стилевые пристрастия людей в СССР и Европе 50 лет назад. Сейчас мы соседи. Я встречал русских, одетых куда лучше французов или итальянцев. Иногда мы продаем в Москве коллекции, которые поступают в итальянские магазины сезоном позже.

У русских и вообще северян ступни шире, чем у итальянцев, мы учитываем это в разработке колодок. Мои туфли несколько шире, чем у других марок, зато они не жмут в конце дня, когда нога отекает. Особенно это касается женской обуви на высоком каблуке.

"РБК-Стиль": А как развивается обувной бизнес в других регионах мира?

Э.П.: Я не верю в Китай. Мне кажется, это большой мыльный пузырь. За пять лет у меня там было множество переговоров: они говорят и говорят, а дело не двигается. И если будущее обувного бизнеса зависит от Китая, мне придется убить себя. Они ничего не понимают в моде и даже не учатся. В отличие от россиян, кстати.

"РБК-Стиль": Сложно ли вам конкурировать с обувными линиями высоких fashion-брендов?

Э.П.: Они не продают обувь. Они продают свой бренд. А мы, в отличие от модных марок, продаем удобство и качество. Марки, подобные нашей, сконцентрированы на продукте, и покупатель это чувствует. Продукция модных марок зачастую производится не в Италии, как наша, а в Китае. Проблема небольших брендов - то, что у нас нет таких денег, таких оборотов, как у флагманов fashion-рынка, и приходится очень много работать, чтобы сохранять свой уровень качества. Один из наших способов привлечения клиентов - обувь на заказ: у нас есть специальный аппарат, создающий 3D-модель стоп заказчика. В России, к сожалению, работа на заказ осложняется проблемами с доставкой.

Тренды и реклама

"РБК-Стиль": Что будут носить мужчины будущей зимой?

Р.П.: Если говорить о материале, то все зависит от модели, а не от тренда. Есть модели, которые хорошо смотрятся в крокодиловой коже. Есть клиенты, которые из года в год хотят покупать только замшевые дерби. Мы шьем из крокодила, питона, страуса или ящерицы. Но мое понимание роскоши - это не экзотическая кожа, а пара, сшитая из кожи козленка. Ее мы специально заказываем в Мексике, где разводят особую породу коз.

Мои клиенты обычно подбирают костюм к туфлям или ботинкам, обувь - основа гардероба. И так как в моду вернулся черный цвет, то и в обуви самым популярным будущей зимой станет черный. Без вариантов.

"РБК-Стиль": У вас есть капсульные коллекции с приглашенными дизайнерами?

Р.П.: Свои капсульные коллекции у нас делали Боно из U2 и София Коппола. В прошлом сезоне была коллаборация с Риком Оуэнсом - довольно странная обувь. Я работал с вашим дизайнером Аленой Ахмадуллиной, сейчас в процессе переговоров еще с одним российским модельером. Многие предлагают мне сотрудничество, но я предпочитаю работать в одиночку, иначе теряю концентрацию.

"РБК-Стиль": Вы приглашаете звезд для съемок рекламных кампаний?

Э.П.: Лучшая реклама - конечный продукт. Людям нравятся туфли, они советуют марку друзьям. Важно учить продавцов продавать обувь ручной работы: у нее свои неочевидные особенности, их нужно раскрыть покупателю. Мы хотим открыть нечто вроде апартаментов при фабрике для оптовых клиентов: они будут приезжать на производство, знакомиться с нашими секретами, чтобы правильно продавать Rocco P.

Советы от братьев Пистонези

1. У делового человека должно быть не менее семи пар обуви: каждая надевается один раз в неделю, в остальные дни туфли "отдыхают".

2. Не выбирайте обувь и аксессуары - ремень, чехлы для гаджетов, сумку или портфель - одного цвета, микс куда оригинальнее: синий и коричневый, синий и черный, синий и темно-красный.

3. Покупайте аксессуары с минимумом деталей. Никаких пряжек, заклепок, брелоков - только чистая кожа.

4. Примеряйте новую обувь вечером и выбирайте пару, которая сидит на ноге свободно.

5. Не ограничивайте себя классикой. Для выходных стоит иметь пару спортивной обуви, эспадрильи, слиперы, мокасины - все они отлично гармонируют с одеждой smart casual.

Общалась Вероника Гудкова