Стиль
Впечатления На полном ходу: куда стоит поехать на Гран-при «Формулы 1»
Стиль
Впечатления На полном ходу: куда стоит поехать на Гран-при «Формулы 1»
Впечатления

На полном ходу: куда стоит поехать на Гран-при «Формулы 1»

Фото: getty Images/fotobank.ru
В календаре Королевских гонок два десятка Гран-при. Какое выбрать, чтобы увидеть престижные автомобильные соревнования своими глазами и не оказаться после поездки на мели?

Общее число трасс, построенных для «Формулы 1», уже перевалило за 60. США, Япония, Австралия, Бразилия, ЮАР, практически вся Европа — география стран, где проводился или только планируется чемпионат, охватывает все континенты. Гонки Берни Экклстоуна не добрались пока разве что до Антарктиды. Правда, любителям спортивных болидов и высоких скоростей легче не становится: определиться с «тем самым» Гран-при при таком большом выборе довольно сложно. Куда поехать, чтобы увидеть любимых гонщиков на расстоянии вытянутой руки и поддержать российскую команду Marussia F1 Team? «РБК.Стиль» составил свою подборку самых интересных трасс «Формулы 1».

«А у вас нет такой же, но с перламутровыми пуговицами?» — на известный вопрос из кинофильма «Бриллиантовая рука» организаторы поездок на Гран-при «Формулы 1» без задумки дадут утвердительный ответ. С перламутровыми пуговицами есть. И вход в паддоки, и места с видом на пит-стоп. И недельный тур по стране в добавку. И спиртное без ограничения. Именно поэтому, прежде чем обращаться в турагентство, стоит кое-что узнать.

Гран-при «Формулы 1» длится три дня: в пятницу у пилотов тренировка, в субботу — квалификация, в воскресение — собственно гонка. Прибавить к этому два дня на дорогу, и выходит стандартная продолжительность поездки.

Со стоимостью такого тура сложнее — средняя цена колеблется от 100 до 200 тыс. рублей на двоих. Зависит она от многих факторов: дальность перелета, класс отеля, программа путешествия. Повлияют на итоговую сумму и места на трибуне: входной билет на три дня стоит три-шесть тысяч рублей, самые дешевые места на трибуне — 10-15 тыс. рублей, самые дорогие — на старте и на финише — около 35 тыс. рублей. Не стоит забывать, что, как во всех путешествиях, поездка на одного человека обойдется примерно на 30% дороже, а тур, приобретенный заранее, выйдет дешевле на 15-20%.

Впрочем, обратить внимание стоит и на специфику страны следования. Например, Гран-при Бахрейна отменили в 2011 году из-за массовых беспорядков в стране, трасса в провинции Южной Кореи Чолма-Намдо открылась лишь в 2010 году, из-за чего там практически отсутствует необходимая инфраструктура, а для поездки в Индию, возможно, понадобится делать прививки. Уяснив эти нюансы, можно сосредоточиться на главном: ваших ожиданиях от поездки.

Мечтаете пожать руку трехкратному чемпиону «Формулы 1» Себастьяну Феттелю? Или провести полноценный отпуск и хорошенько загореть? А может быть, хотите просто увидеть гонку и не вылететь при этом в трубу? Здесь и начинаются основные различия.

Гран-при Германии, Бельгии и Венгрии —  дешево не значит сердито

Автодром «Нюрбургринг» в Германии долгое время считался одной из самых опасных трасс «Формулы 1». Изначально конфигурация трассы состояла из четырех колец, одно из них — «Нордшляйфе» («Северная петля») — унесло в свое время немало жизней пилотов. Именно здесь в 1976 году чуть не погиб чемпион «Формулы 1» Ники Лауда — коллеги успели достать его из горящего болида. Сегодня конфигурация трассы изменена, и усилена система безопасности, а Гран-при Германии проводится поочередно то на трассе «Нюрбургринг», то на используемой с 1970 года «Хоккенхаймринг». Трасса «Спа-Франкоршам» в Бельгии долгое время славилась самым длинным кругом — порядка 15 км. В 1972 году трассу закрыли на реконструкцию и сократили примерно в двое, но резкие перепады высот, за которые трассу особенно любят пилоты, она не потеряла. Гран-при Венгрии «Хунгароринг» можно смело считать одной из самых медленных трасс «Формулы 1» — возможность обгона есть у пилотов только в одном повороте.

Объединяет эти столь разные трассы лишь одно: не самый высокий бюджет поездки (от 70 тыс. рублей на двоих). Арифметика проста: около 15 тыс. рублей — перелет, 20 тыс. рублей — отель, остальное — билеты на Гран-при и трансфер по городу.

«Нюрбургринг»

«Спа-Франкоршам»

 «Хунгароринг»

Гран-при Монако, Англии, Италии и Сингапура — это надо видеть

«Увидеть и умереть» — это, пожалуй, именно об этих Гран-при. Трасса «Сильверстоун» в Великобритании, Итальянская «Монца» и городская трасса Монте-Карло (сюда же относится и «Спа-Франкошарм» в Бельгии) — легендарные треки «Формулы 1», действующие с первого чемпионата в 1950 году. На трибунах этих автодромов всегда аншлаг, поэтому, если хотите ощутить исторический дух Королевских гонок, вам сюда. Соревнование в Монако считается самым престижным в чемпионате, на трассе в Великобритании прошла самая первая гонка «Формулы 1», а в Италии определился первый чемпион Королевских гонок — итальянец Нино Фарина, пилот Alfa Romeo.

Гран-при Сингапура проводится относительно недавно — с 2008 года, но в зрелищности ему не откажешь — это первая гонка, проходящая при искусственном освещении. Сингапурская трасса «Марина Бей» примечательна и тем фактом, что направление движения на ней организовано против часовой стрелки.

Поездка на эти Гран-при обойдется в среднем в 100-150 тыс. рублей на двоих.

«Сильверстоун»

«Монца»

Гран-при США, Бразилии, ОАЭ, Австралии — любой каприз за ваши деньги

Поездка на эти Гран-при, как правило, становится целым путешествием — из-за долгого перелета имеет смысл отправляться по меньшей мере на одну-две недели и выбирать насыщенную туристическую программу. В Абу-Даби туристы, например, продлевают отдых на неделю — чтобы насладиться жарким солнцем на берегу Персидского залива. В Америке гонке предшествует путешествие через всю страну — от Майами до Техаса — одного из штатов, где проходит Гран-при США. В таких поездках особенно актуальны VIP-билеты, включающие экскурсию в гаражные боксы, лучшие места на трибуне (перед пит-стопами), неограниченное количество еды и алкоголя.

Сервис будет стоить порядка 200 тысяч рублей. Во столько же примерно обойдется и все путешествие.

Екатерина Шипилова