Стиль
Впечатления Обнаженное женское тело становится поводом для дискуссии
Стиль
Впечатления Обнаженное женское тело становится поводом для дискуссии
Впечатления

Обнаженное женское тело становится поводом для дискуссии

Фото: Пресс-материалы
Выставка «Магия тела. Рисунок конца XIX – XX веков» – продолжение открывшейся в сентябре в Третьяковской галерее на Крымском Валу живописной «серии» проекта. На этот раз в залах графики в Лаврушинском переулке собрали около 200 рисунков в жанре ню.

В 1893 году сразу в двух российских столицах открылись классы женской натуры – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в Императорской Академии художеств. Так, по сути, зарождался жанр ню. Кстати, им приходилось проще, чем фотографам: тех за съемку обнаженной натуры преследовали, а кадры изымали.

Валентин Серов
«Натурщица»
1905 г.

Современного зрителя, пережившего «Нимфоманку» Ларса фон Триера, собранные в Третьяковке рисунки вряд ли смогут удивить. Но по работам Серова, Петрова-Водкина, Ларионова, Серебряковой и других можно проследить эволюцию жанра ню от России царской до советской. Брутальные и нарочито грубые модели, которые выходили из-под карандашей объединения «Бубновый валет» в начале XX века, к середине столетия эволюционировали до сдержанных и пуританских изображений. Но в 1960-х оттепель «разморозила» и авторов обнаженки, придав их работам раскованности и яркости.

Если захочется «добавки», то на Крымском Валу до 14 декабря еще будут показывать живопись и скульптуру в жанре ню. И здесь недостатка в купающихся и отдыхающих на лоне природы нагих моделях точно не будет.


Анастасия Новикова


«Магия тела. Рисунок конца
XIX — XX веков»
До 12 апреля 2015 года
Государственная Третьяковская галерея
Лаврушинский пер., 10