Чтобы выжить, в 2015 году авиакомпании поднимут цены на билеты
Как сообщил генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Aэропорт» Виктор Горбачeв, несмотря на падение цен на нефть, стоимость авиационного топлива безудержно повышается. Кроме того, более 85% воздушных судов, используемых российскими авиакомпаниями на внутренних и международных маршрутах, иностранного производства. «Самолеты, как правило, зарегистрированы в офшорах и находятся в лизинге, плюс вся тяжелая форма технического обслуживания обеспечивается на предприятиях за границей. За все это авиакомпании вынуждены платить в иностранной валюте, поэтому рост цен на авиабилеты неизбежен», — резюмирует эксперт.
Ожидать изменений в ближайшее время не приходится. Для того чтобы хоть как-то минимизировать издержки, авиакомпаниям придется просто сокращать маршруты. Это касается как внутренних, так и международных перелетов. «Конечно, никто не отменял деловые поездки, но с учетом санкций и сложностей, с которыми сталкиваются российские бизнесмены, существенное сокращение маршрутов возможно и на международных рейсах», — отметил В. Горбачев.