Стиль
Впечатления Железная леди: 5 фильмов о женщинах-начальницах
Впечатления

Железная леди: 5 фильмов о женщинах-начальницах

Фото: Кинопоиск
Каждый четверг «РБК Lifestyle» выбирает пять актуальных кинолент, связанных общей тематикой. В этот четверг — 5 фильмов о том, как сильные женщины управляли журналом, кухней элитного ресторана, советским заводом, модным домом и целой страной.

 

 

 

 

 

 

«Москва слезам не верит»
 

СССР, 1979

 

 

В Советском союзе слова «феминизм», конечно, не существовало, но и бороться за равноправие было не так уж и нужно: женщины и мужчины трудились на благо Родины по одинаковым сценариям и с одинаковыми зарплатами. Пока в США праздновали допуск женщин на работу в пожарных бригадах и полиции, в СССР женщины давно стояли у станков и руководили заводами.

Отечественная кинолента о женщине, которая все делает сама, — «Москва слезам не верит». Двухсерийное классическое кино рассказывает историю Катерины (Вера Алентова), которая покорила Москву своим трудолюбием и упорством. Директор крупного предприятия растит дочь Александру, водит «Жигули» и мечтает о любви, которую, конечно, находит в странноватом, но обаятельном и смелом гражданине.

 

 

 

 

 

 

 

«Железная леди»
(The Iron Lady)

 

Великобритания, Франция, 2011

 

 

Фильм об одном из самых известных политиков Великобритании XX века с Мерил Стрип в главной роли принес актрисе и «Золотой глобус», и «Оскар» в номинациях за лучшую женскую роль.

Кинокартина рассказывает о жизни Маргарет Тэтчер практически с самого начала: это аккуратно склеенная нарезка из воспоминаний о юности, знакомстве с Денисом Тэтчером, воспитании детей и начале политической карьеры, в которой, по словам самой Тэтчер, «она всегда была аутсайдером». Несмотря на неоднозначность личности Тэтчер и отзывов критиков, нельзя отвергнуть тот очевидный факт, что в «Железной леди» одна очень сильная женщина исполняет роль другой очень сильной женщины.

 

 

 

 

 

 

 

«Коко до Шанель»
(Coco avant Chanel)

 

Франция, 2009

 

 

Бедная, но аккуратная провинциальная девушка Габриэль поет в кабаке вечерами, а днем помогает в не самом лучшем ателье подшивать господам брюки. Так начинается фильм-биография о Коко Шанель (Одри Тоту), которая перекроила подход к моде и выстроила собственную империю, отправив корсеты и пышные банты в книги по истории моды.

Как и многие другие фильмы о действительно великих людях, картина мистифицирует и фальсифицирует факты биографии Шанель, но фильм при этом остается вполне французской драмой в традициях последних десяти лет: с ненагруженной яркими цветами картинкой, странноватой красотой главной героини и напряженной любовной историей.

 

 

 

 

 

 

 

«Прекрасная Марта»
(Bella Martha)

Германия, Италия, Швейцария, Австрия, 2001

 

Марта работает шеф-поваром в одном из французских ресторанов в Гамбурге, и вся ее жизнь крутится вокруг ее работы: даже на кушетке у психоаналитика шеф-повар рассказывает о том, как правильно приготовить омара. Жизнь кажется идеальной (если не смотреть дальше собственной тарелки), пока на кухню не приходит новый су-шеф Марио, который по-итальянски шумно доказывает Марте, в чем конкретно она не права с точки зрения кулинарного мастерства. В это же время подруга Марты трагически погибает, и Марта берет опеку над ее дочерью.

Фильм получил положительные отзывы критиков, и через несколько лет в Голливуде сняли свой вариант этого же сценария — «Вкус жизни» с Кэтрин Зета-Джонс в главной роли.

 

 

 

 

 

 

 

«Дьявол носит Prada»
(The Devil Wears Prada)

Германия, Италия, Швейцария, Австрия, 2001

 

Молоденькая журналистка Андреа (Энн Хэтуэй) хочет построить звездную карьеру, но для этого ей нужно год проработать в редакции главного в мире журнала о моде под руководством настоящей фурии Миранды (опять Мерил Стрип). Фильм показывает, как и чем живут в фэшн-индустрии, что делают люди, чтобы занять ведущую должность, и через фразы Миранды, сдержанно брошенные то тут, то там, объясняет, что успех не приходит просто так и, более того, ради него всегда нужно чем-то жертвовать.

Фильму нет и десяти лет, а классикой он уже стал, к тому же написан по мотивам мемуаров бывшей ассистентки Анны Винтур, главного редактора Vogue.