Стиль
Впечатления Переправа от «Войны и мира» к «Титанику»
Впечатления

Переправа от «Войны и мира» к «Титанику»

Фото: Пресс-материалы
В прокат выходит первая часть «Переправы» Джона Ву — фильма-катастрофы о крушении парохода Taiping в 1949 году. Западные журналисты уже окрестили картину «китайским "Титаником"». Впрочем, в первой части крушения не будет. Будет китайская «Война и мир».

 

«Переправа» — не первый кинопроект Джона Ву, выходящий в двух частях. Несколько лет назад режиссер блокбастеров «Миссия: Невыполнима — 2» и «Без лица» уже проделывал подобный трюк с картиной «Битва у Красной скалы».

В первой части «Переправы» Ву рассказывает предысторию героев, оказавшихся в январе 1949 года на борту парохода Taiping. Действие происходит в период Гражданской войны в Китае, когда за право решать судьбу страны боролись коммунисты и националисты. Генерал Ли Юньфань (очень впечатляющий Хуан Сяомин) приезжает после войны с Японией в Шанхай, где знакомится с дочкой местного банкира Чжоу (Хю-ке Сон), женится на ней и через некоторое время отправляет ее на Тайвань — жена беременна, а обстановка в Китае неспокойная.

На Тайвань в поисках пропавшего жениха стремится и простая крестьянская девушка Ю Чжень  (Чжан Цзыи) — пока только в своих мечтах. Билет на пароход стоит дорого, а с работой в послевоенном Шанхае туго. Поэтому Ю днем работает за еду санитаркой в госпитале, а по вечерам подрабатывает проституцией. На Тайвань едет и доктор Ян Шикун (Такеши Канеширо) — там живет его семья и там он когда-то был счастлив с японской девушкой Масако, от которой во время войны с Японией перестали приходить письма. И на Тайване его пути неизбежно пересекутся с Чжоу.

Война с Японией, блеск и нищета послевоенного Шанхая, гражданское противостояние, безмятежность лежащего в стороне от схватки Тайваня — событий в первой части «Переправы» столько, что хватило бы на целый сериал.  И из-за тщательности, с которой Джон Ву выписывает истории своих героев на фоне тяжелого периода в истории своей страны, картина кажется перегруженной.

Гражданская война в «Переправе» получается действительно захватывающей и драматичной: солдаты генерала Ли Юньфаня голодают и мерзнут в окопах Маньчжурии, а сам он постепенно отчаивается, понимая, что лучше погибнуть в схватке с внешним врагом, чем с собственным народом. Не менее удачно получился у Ву и охваченный хаосом Шанхай, где дети-беспризорники попадают под колеса автомобилей в попытках вырвать кусок хлеба из рук прохожих, а полиция нещадно избивает и таскает за волосы бастующих девиц из закрытого кабаре.

На этом фоне танцы босой Чжоу по полям Тайваня и воспоминания доктора о былой любви кажутся сентиментальной приманкой для девочек. При этом Джону Ву, великому мастеру боевых сцен, в сценах романтических порой отказывает чувство меры. Слишком пристально и часто вглядывается камера в устремленные друг на друга взгляды героев, слишком театрально отвисает челюсть солдата, влюбляющегося в несчастную Ю. Впрочем, вполне возможно, что такой тщательный рассказ о судьбах героев окажется вполне оправданным. Однако судить об этом будет можно только после просмотра второй части «Переправы», мировая премьера которой состоится в конце июля.