Стиль
Впечатления Франция и Нидерланды скинулись на Рембрандта
Впечатления

Франция и Нидерланды скинулись на Рембрандта

Фото: пресс-материалы  Christie’s
Департамент частных продаж аукционного дома Christie’s начал юбилейный для себя год с первой в истории сделки по совместному приобретению картин. Два полотна кисти Рембрандта купили французский Лувр и Государственный музей Нидерландов.

Christie’s провел первую в истории сделку по совместному приобретению картин двумя различными государствами, сообщает официальный пресс-релиз аукционного дома. Два полотна Рембрандта были проданы французскому Лувру и голландскому Рейксмюсеуму. Сам аукционный дом сумму сделки разглашать не стал, но по данным издания The Art Newspaper, она составила €160 млн. Ранее такую же цифру в обращении к парламенту называла голландский министр образования, культуры и науки Йет Бюссемакер. «Покупка этих шедевров, происходящих из столь известного и выдающегося частного собрания — это сделка, обладающая высочайшим историческим значением, и наше в ней участие — это превосходное начало 250-ого, юбилейного для Christie’s года», — отметила генеральный директор Christie’s Патриция Барбизе.

Каждая страна заплатила по €80 млн французской ветви семьи Ротшильдов, в коллекции которой картины хранились с 1878 года. Франция и Голландия пришли к решению о том, что портреты всегда должны выставляться вместе — попеременно в Лувре и Государственном музее Нидерландов. Первая экспозиция пройдет в парижском музее. Оба портрета покажут публике впервые за 60 лет.

 

 

Рембрант (1606-1669),
Портрет 
Мартена Солманса, 1634

  Рембрант (1606-1669),
Портрет 
Опьен Коппит, 1634

пресс-материалы Christie’s

Решение правительства Голландии потратить €80 млн на покупку произведений искусства вызвала недовольство части населения. По данным опроса, проведенного в 2015 году агентством Maurice de Hond, намерение властей поддержали лишь 36% жителей страны, тогда как 56% респондентов посчитали, что можно потратить эти средства на куда более важные цели.
 
Портреты Мартена Солманса и его супруги Опьен Коппит были выполнены Рембрандтом в 1634 году, год спустя после свадьбы пары. Художнику тогда было 28 лет, и уже в этом возрасте он был самым популярным портретистом Амстердама. Мартен Солманс женился на Опьен Коппит в 1633 году. Девушка была сиротой, происходившей из знатной амстердамской фамилии, среди представителей которой также были покровители молодого Рембрандта. Женитьба на Коппит была несомненной удачей для Солманса, так как в придачу к знатному происхождению своей новой жены он получил за ней неслыханное по тем временам приданое в 35 тыс. гульденов. Именно это приданое позволило молодоженам заказать Рембрандту свои портреты, которые по приблизительным оценкам стоили порядка 500 гульденов каждый.