Экологичность: как и почему косметические бренды становятся более чистыми
Составы
В первую очередь бренды, выбравшие заботу об экологии, уделяют особое внимание составам своих средств. Это важно, поскольку средства с небезопасными для окружающей среды химическими ингредиентами вредят планете. Это происходит на этапе, когда мы смываем косметику или выкидываем закончившуюся баночку. Например, в 2017 году в США вступил в силу акт о запрете использования в средствах для ухода и гигиены микросфер — пластиковых микрогранул в скрабах, мыле, зубной пасте и прочих продуктах. Причиной этому послужили исследования, которые доказали, что, несмотря на свои крошечные размеры, эти гранулы наносят колоссальный вред окружающей природе и человеку. Токсичные частицы попадают в озера и океаны и становятся пищей для рыб и тех, кто питается морепродуктами.
Еще один этап бьюти-экологичности — разработка веганской косметики. Это вовсе не дань трендам, а ключевая стратегия развития большинства глобальных и локальных брендов в настоящее время. В первую очередь это отклик бьюти-индустрии на этичный образ жизни. Веганская косметика — средства, в составе которых нет ингредиентов животного происхождения. А также их не тестируют на животных.
Один из тех, кто сделал cruelty free своим главным девизом, — бренд Lush. На каждой упаковке этой марки крупными буквами написана фраза FIGHTING ANIMAL TESTING. Также Lush в этом году отказался от использования яиц, поскольку их производство на глобальном уровне не совсем безопасно для планеты. Однако на сегодняшний день бренд все еще продолжает использовать в части производимой косметики мед и коровье молоко. Еще один британский бренд Elemis недавно запустил отдельную «зеленую» линию под названием «Суперфуды», ингредиенты которой полностью растительного происхождения (это витграсс, пребиотики и фитомасла). Узнать, является ли ваша любимая марка веганской и отказалась ли она от тестирования на животных, можно по ссылке PETA — это обновляемый список этичных марок.
Упаковка
Организация Zero Waste сообщила, что мировая бьюти-индустрия ежегодно производит более 120 млрд упаковок, большую часть которых невозможно переработать. Большинство косметических продуктов упаковываются в пластик. Это означает, что баночка от вашего увлажняющего крема, скорее всего, будет разлагаться около 1000 лет. Также важно учитывать, что большинство флаконов содержат элементы из фольги, металла и неразлагаемого стекла. Именно поэтому бренды, которые выбрали курс заботы о планете, постепенно переходят на более безопасные для окружающей среды материалы для упаковки.
Например, Kiko Milano выпустил капсульную «зеленую» коллекцию Green Me, которая отличается не только натуральными ингредиентами в составе, но и экологичной упаковкой из возобновляемых материалов. Этому же принципу следует популярная органическая премиум-марка Tata Harper. Все средства упаковываются в зеленые бутылочки из переработанного стекла. А краска, которой написана вся информация на упаковке, сделана из сои. Британский бренд REN выпустил свой культовый гель для душа с магнием в бутылках из переработанного пластика (20% из того, что нашли в океанах). Популярный бренд Aveda, вдохновленный аюрведическим опытом и знаниями, также использует для производства своей пластиковой упаковки материалы из отходов.
Производство
Еще один способ для бьюти-компании стать более экологичной — использовать в производстве ресурсы, которые неопасны для планеты. Конечно, такой подход требует особых затрат и ресурсов, поскольку необходимо изменить все производственные процессы и их стоимость. Поэтому на экопроизводство бренды массово пока не перешли, но некоторые из них становятся первопроходцами и задают тенденции всей индустрии. Яркий пример — бренд Neal's Yard Remedies. Их заводы функционируют с помощью солнечной энергии.