Стиль
Красота Как управлять клиникой красоты: мужской и женский взгляд на бизнес
Стиль
Красота Как управлять клиникой красоты: мужской и женский взгляд на бизнес
Красота

Как управлять клиникой красоты: мужской и женский взгляд на бизнес

Фото: пресс-службы
Сегодня за успехом лучших клиник эстетической медицины стоят и женщины, и мужчины. Директор отдела красоты «РБК Стиль» Олеся Минц поговорила с двумя управленцами о различиях в подходах и новых тенденциях.

За красивой картинкой любой клиники стоят годы сильного менеджмента и работы над мельчайшими деталями — как иначе добиться того, чтобы все в бизнесе функционировало безупречно. «РБК Стиль» поговорил с одними из первооткрывателей этого рынка: генеральным директором Института красоты «Сенсави» Максимом Карасевым и создательницей и владелицей клиники Bellefontaine Софией Бигвавой.

 
Как управлять клиникой красоты: мужской и женский взгляд на бизнес

Максим Карасев,
генеральный директор
Института красоты «Сенсави»

Бизнес клиник красоты принято считать женским. Как вам пришла идея связать себя с бьюти-индустрией?

20 лет назад я строил карьеру в нефтегазовой отрасли и к бьюти-бизнесу относился как к хобби, которое дарит хорошее самочувствие, поддерживает внешний вид и приводит к неплохому финансовому результату. По мере того как бизнес рос и развивался, менялось и мое отношение к нему. Когда мы поняли, что переросли уровень салонов (у нас был салон красоты «Вермель») и нам предстоит сделать следующий шаг, пришло и осознание того, что придется выбирать между карьерой (в тот момент я был первым заместителем генерального директора компании ЦУП «Стройнефть») и развитием семейного бизнеса. Я выбрал семейный бизнес и постарался привнести в него свой опыт, полученный во время работы в корпорациях: бюджетирование, систему менеджмента качества, автоматизацию основных бизнес-процессов, стандартизацию процедур.

Что было важно тогда? И что вы поменяли бы в начале пути, если была бы такая возможность?

В тот момент для нас самым важным был выбор стратегии развития, и мы потратили достаточно много сил и времени на то, чтобы принять решение сфокусироваться на одном — аппаратной косметологии. Здесь сосредоточена наша ключевая внутренняя экспертиза. А что касается начала моего пути, то я бы раньше начал работать с системой лояльности пациентов и персонализированной медициной.

От чего сегодня зависит успех клиники?

От команды, внятного предложения потребителю, наличия собственной стратегии и понимания того, в каком направлении развивается отрасль в целом. Социальные сети стали прекрасным дополнением, а иногда и заменой сарафанному радио.

Институт красоты «Сенсави»
Институт красоты «Сенсави»

Сегодня мужская косметология и пластическая хирургия набирают обороты?

Доля пациентов-мужчин растет постоянно. Они стали беспокоиться не только о внешнем виде (что было очень заметно лет десять назад), но и о состоянии физического и психологического здоровья. У мужчины есть несколько преимуществ: если он поставил перед собой какую-то цель, то будет достигать ее более организованно, ответственно и целенаправленно — соблюдать предписания, выполнять рекомендации, контролировать смежные вопросы. Мужчины более лояльны, они не стесняются делиться своим опытом с друзьями, у них более адекватные ожидания.

Какая процедура наиболее востребована среди мужчин?

По нашему опыту, наиболее востребованные процедуры на сегодняшний день — криолиполиз Zeltiq и smas-лифтинг Ulthera. Большой популярностью пользуется ботулотоксин — избавление от морщин и излишней потливости, фотолечение сосудистых проблем и пигментации, а также генетическое тестирование. Я думаю, в ближайшей перспективе лидеры сохранятся.

А что из этого вы проверяли на себе?

Наш основной принцип отбора технологий — все процедуры изначально тестируются нашими специалистами, у которых есть показания к процедурам, и только самые эффективные технологии мы приобретаем. Практически про каждую процедуру из нашего бьюти-меню я могу сказать: проверено лично мною.

С каким запросом приходят обеспеченные клиенты? Какова их основная цель?

Сегодня клиенты стали очень информированными, взыскательными и искушенными, они везде побывали, многое попробовали, знакомы практически со всеми новинками и в большинстве своем стали более научно и комплексно подходить к вопросу сохранения здоровья и молодости. Все популярнее становится генетическое тестирование, совместная работа врача-косметолога с эндокринологом. Сегодня наши пациенты хотят не просто выглядеть молодо, но и чувствовать себя молодыми.

Институт красоты «Сенсави»
Институт красоты «Сенсави»

Малоинвазивные технологии составляют конкуренцию хирургии?

 Малоинвазивные технологии составляют серьезную конкуренцию хирургии и в большинстве случаев полностью ее заменяют. Для тех, кто начал с молодости заниматься своей внешностью, кто не ленится следить за собой, для них современные малоинвазивные технологии — прекрасный помощник в достижении своих целей. Лечь под нож, если это не является прямым медицинским показанием, — жест отчаяния, когда в течение многих лет ничего не делал, а потом за один день решил все изменить. Стареть надо красиво, со вкусом, немного помогая своему организму.

Вопрос коррекции фигуры рано или поздно встает перед всеми: существует ли идеальный микс безоперационных методик?

На мой взгляд, последовательность действий простая: принятие внутреннего решения о похудении, посещение эндокринолога, прохождение назначенных тестов, включая генетическое тестирование. Для коррекции фигуры важны как правильное питание, физическая активность, так и подбор процедур. Нельзя фокусироваться только на чем-то одном, важен комплексный подход. Из лечебных мероприятий я рекомендую все виды массажа: гидромассаж, ручной массаж, вакуумно-роликовый, электростимуляцию, а также криолиполиз Zeltiq для точечного воздействия на конкретные зоны. Если в результате активного сброса веса кожа обвиснет, то термаж вернет упругость и уберет лишнее. Избыточный вес — основной виновник изнашивания организма, он приводит к развитию многих болезней, поэтому в нашем институте этому направлению уделяется большое внимание. Для пациентов мы открыли Школу стройности «Сенсави» и бесплатно учим людей правильным пищевым привычкам. Это основа и здоровья, и хорошей внешности.

Стареть надо красиво, со вкусом, немного помогая своему организму.

Мужчины тоже приходят с вопросами относительно фигуры?

Да, и для них все рекомендации те же самые. Так как мужчины лучше пользуются гаджетами, то я бы порекомендовал поставить на телефон несколько приложений. FatSecret поможет контролировать потребление и расход калорий: вы фотографируете блюдо и выбираете продукты, которые предлагает программа. Необходимо только правильно вводить вес. Sleep Cycle — прекрасное приложение для анализа качества сна. Оно покажет, как погода, местоположение, активность накануне и еще множество других самых неожиданных факторов влияют на ваш сон. Можно вносить даже свои показатели для анализа и контроля. Welltory — программа для анализа вашего общего состояния, физической, ментальной, эмоциональной составляющих. Тратя по две минуты на замеры 2–3 раза в день, вы научитесь управлять своей активностью, распределять время, усилия. Включите напоминалки, и программа будет подсказывать, когда надо размяться, походить, поприседать, отвлечься.

Что вы никогда не посоветуете тем, кто мечтает изменить внешность?

Ждать до последнего. Начинать заботиться о своей внешности надо намного раньше, чем сейчас принято думать, особенно это касается мужчин.

Как управлять клиникой красоты: мужской и женский взгляд на бизнес

София Бигвава,
создатель и владелица
клиники Bellefontaine

Как вы считаете, чем отличаются мужчины и женщины в ведении бизнеса?

Женщина более гибкая. Это видимое преимущество. Но есть и не столь очевидное. При сегодняшнем фактическом гендерном неравенстве мужчины подсознательно не воспринимают женщину как серьезного конкурента на переговорах, к примеру. Это во многих случаях открывает для женщин неожиданные возможности.

Какие сильные стороны даны женщинам, но отсутствуют у мужчин?

Женщине от природы дана интуиция. Это великое дело. Думаю, что я выигрываю именно за счет нее. Если я чувствую, что делаю правильно, то начинаю в это верить. Тогда у меня появляется могучий дар убеждения, помогающий вести людей за собой. А когда я выбрала путь, то бьюсь до самого конца — без каких-либо страхов и сомнений. Порой я спрашиваю себя: «Откуда у меня в какой-то момент появляется эта удивительная мне самой абсолютная убежденность в своей правоте? Откуда она берется?» Как будто что-то включилось — и все, решение есть. Ответ, который я вижу, один: интуиция. Именно она позволяет мне избегать ошибок. Меня никогда не обманывает ощущение, что я иду по правильному или неправильному пути. Это было много раз — по глобальным и неглобальным поводам, в бизнесе и в осмыслении альтернатив. К примеру, я много раз убеждала разных людей в том, что им следует или категорически не следует поступить тем или иным образом, причем в вопросах судьбоносных. И я не ошибалась.

Как вы решились из наемного работника стать владельцем собственного бизнеса?

После ординатуры Первого мединститута я пришла в маленькую косметологическую клинику, имевшую весьма локальную клиентуру. Но уже через полгода оказалось, что пациентов у меня в два раза больше, чем у тамошних мэтров… И еще через два года, когда хозяйка бизнеса убедилась, что развитие в клинике идет за счет меня, она предложила мне стать партнером, написать бизнес-план. Для меня это был огромный шанс. Я мгновенно начала собирать вокруг себя сотрудников, буквально за месяц или полтора набрала новый штат, придумала новые услуги... Официально наши отношения с хозяйкой при этом оформлены не были: я ждала договора от юриста, который якобы готовился. И вот, когда я все сделала, когда в клинику пришли новые люди, хозяйка вызвала меня и сказала: «Вы знаете, София, я, пожалуй, все же буду делать все сама».

Это было для меня ударом ниже пояса. Я вышла из клиники со слезами — которых никто, конечно, не видел — и сказала: на этом все. Больше я никогда ни на кого не работаю.

Какие просчеты на старте вы не повторили бы сегодня и какие, наоборот, дали вам сильный толчок вперед?

Я была очень доверчивой. Долгое время не могла понять, почему человек рядом не отдается работе полностью — так, как это требуется, если ты по-настоящему хочешь достигнуть результата. Много лет я каждый раз разочаровывалась и недоумевала. Если бы все люди, которых я к себе брала, были так же самоотверженны в работе, как хотелось, мне бы удалось сделать намного больше того, что есть к настоящему моменту. Ведь один в поле не воин. В бизнесе это абсолютное правило.

Играя слишком осторожно, нельзя выиграть. Вы рискуете? Какой риск в вашем бизнесе был оправдан?

Я рисковала всегда. Первый главный риск был, когда я, будучи еще совсем молодым специалистом, сказала, что отныне работаю самостоятельно, и встала на этот путь. Это было в 2000 году. Не имея никакого представления о том, что такое бизнес-план, налоги и договоры, я уволилась с работы, арендовала две комнаты на первом этаже АО «Медицина» — оттуда как раз съехал Европейский медицинский центр — и начала свое дело. С тех пор и навсегда все мои планы и идеи были только в одну сторону: я вкладываюсь только в собственное дело, выращиваю его, как ребенка, отдавая ему все свои силы и любовь.

При сегодняшнем фактическом гендерном неравенстве мужчины подсознательно не воспринимают женщину как серьезного конкурента на переговорах, к примеру. Это во многих случаях открывает для женщин неожиданные возможности.

Вы дружите с такими знаменитостями, как Хавьер де Бенито, и имеете возможность наблюдать за тем, как ведет свое дело этот знаменитый пластический хирург. В чем главное отличие зарубежной системы ведения бизнеса от русской?

 За рубежом царит системное мышление и такой же подход к ведению бизнеса. Ничто не существует без бизнес-планов, все до предела структурировано. Причем эта структура создается сверху главой бизнеса. Всегда ведь все идет от головы.

Я не устаю восхищаться тому, с каким неподдельным вниманием к человеку Хавьер ведет дело. С какой бережностью и тактом по отношению к пациентам. Его клиника на постоянной связи со всеми своими клиентами, периодически напоминает о себе, представляет новые услуги, рассказывает о них в письмах и рассылках, при этом совершенно не навязывая себя. Этому правилу цивилизованного общения с аудиторией мы еще только учимся.