От Линча до Копполы: кто снимает рекламу для CK, Prada и других брендов
Дэвид Финчер для Calvin Klein
В рекламном ролике парфюма Calvin Klein режиссер «Бойцовского клуба» снял Руни Мару. Вместе с ней он работал над фильмом «Девушка с татуировкой дракона», после съемок в котором актриса стала новой музой режиссера. В черно-белом ролике Мара, обычно сдержанная на эмоции, непривычно много улыбается и немного напоминает Одри Хепберн.
София Коппола для Christian Dior
София Коппола начала сотрудничать с брендом в 2009 году, когда сделала первый ролик для рекламной кампании аромата Miss Dior. Тогда в главной роли снялась белорусская топ-модель Марина Линчук, а эстетика видео напоминала фильм «Мария-Антуанетта». Позже лицом парфюма стала Натали Портман. Коппола продолжила снимать в похожей эстетике, но для новой героини придумала образ роковой девушки, сексуальной и уверенной в себе.
Баз Лурман для Chanel
Один из самых дорогих рекламных роликов в истории ($33 млн) срежиссировал автор фильма «Мулен Руж». История актрисы, сбегающей от светской жизни к молодому писателю, напоминает сюжет киномюзикла. В трехминутном ролике парфюма снялись Николь Кидман и Родриго Санторо. Баз Лурман создал еще один ролик для Chanel № 5 с бразильской моделью Жизель Бюндхен и Михилем Хаусманом из «Игры престолов».
Мартин Скорсезе для Dolce & Gabbana
Рекламный ролик под названием «Улица грез» Мартин Скорсезе сделал черно-белым, вдохновившись золотым веком Голливуда. По сюжету, бывшие любовники встречаются в Нью-Йорке, чтобы проехать по местам своего романтического прошлого. Главные роли в мини-фильме сыграли Скарлетт Йоханссон и Мэттью Макконахи.
Уэс Андерсон для Prada
Для итальянского бренда режиссер снял имиджевый фильм с Джейсоном Шварцманом. Действие картины под названием «Castello Cavalcanti» разворачивается в 1955 году в Италии. Главный герой попадает в аварию во время гонок и застревает в небольшом провинциальном городке, где случайно обнаруживает дальних родственников. Фильм стал данью уважения итальянскому кинематографу и Федерико Феллини, который во многом повлиял на творчество Уэса Андерсона.
Спайк Джонс для Kenzo
Спайк Джонс поставил театрализованный показ мод для Kenzo, а затем креативные директора бренда предложили режиссеру сделать видео в поддержку аромата. В главной роли снялась актриса и модель Маргарет Куэлли. На съемках ей пригодился опыт занятий балетом. Необычную хореографию поставил Райан Хеффингтон, который работал над клипами Сии «Elastic Heart» и «Chandelier». За музыку отвечал композитор Сэм Шпигель, брат режиссера.
Лука Гуаданьино для Valentino
Премьера фэшн-фильма итальянского модного дома состоялась на Каннском кинофестивале в этом году. Режиссер «Большого всплеска» снял 40-минутную ленту вместе с креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли. Идея родилась у Гуаданьино после показа круизной коллекции бренда в 2018-м. Детально изучив платья, костюмы и верхнюю одежду, он начал работать над идеей фильма, в котором снялись Джулианна Мур, Кайл Маклахлен и Миа Гот. Героиня Мур играет писательницу Франческу, которая приезжает из Нью-Йорка в Рим к слепой матери и окунается в воспоминания о прошлом.
Дэвид Линч для Gucci
Режиссер много сотрудничал с брендами. В послужном списке Дэвида Линча реклама для Calvin Klein, Dior, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, adidas. Одна из последних работ — видео в поддержку аромата Gucci by Gucci. В минутном ролике снялись Ракель Циммерманн, Наташа Поли и Фрея Беха Эриксен. Под музыку «Heart of Glass» Blondie они танцуют в интерьерах парижского Музея на набережной Бранли. Фрида Джаннини, которая возглавляла модный дом в период съемок, с восторгом отозвалась о сотрудничестве с Линчем и заверила, что режиссеру удалось точно передать дух бренда.
Вим Вендерс для Jil Sander
Восьмикратный лауреат Каннского кинофестиваля работал с брендом Jil Sander дважды. В поддержку весенне-летней коллекции 2018 года Вим Вендерс снял серию из пяти короткометражек, вдохновившись криминальными драмами прошлых десятилетий. Затем он выпустил ролик «Время проходит» для коллекции осень—зима 2018/19, обыграв атмосферу детективных фильмов. Главные персонажи в ролике живут рядом и периодически подглядывают друг за другом, в то время как за ними следит еще один герой — аквалангист с камерой.
Даррен Аронофски для Yves Saint Laurent
Рекламный ролик для аромата с Венсаном Касселем режиссер снял сразу же после окончания работы над фильмом «Черный лебедь». Вдохновившись романом «Дневник обольстителя» Серена Кьеркегора, Аронофски решил воплотить на видео образ рокового мужчины XIX века.