Стиль
Герои Ресторатор Александр Воробьев: «Люди соскучились по ощущению праздника»
Стиль
Герои Ресторатор Александр Воробьев: «Люди соскучились по ощущению праздника»
Герои

Ресторатор Александр Воробьев: «Люди соскучились по ощущению праздника»

Фото: Георгий Кардава
Александр Воробьев, основатель проекта The Toy Moscow, рассказал «РБК Стиль» о правилах ресторанного бизнеса и столичных запросах.

The Toy Moscow — новый проект ресторатора Александра Воробьева («Облака», La Barge, La Villa в Краснодаре) — открылся в начале года на территории Трехгорной мануфактуры. Для Москвы подобный формат в новинку. Этот ресторан совмещает качественную гастрономию и ежедневную программу Dinner Show.

Вы всю жизнь занимались масштабными проектами, а недавно открыли концепт вечернего ресторана. Причиной тому кризис других форматов?

Это не первый мой ресторанный проект. Первым (правда, там я был управляющим партнером) стал ресторан «Облака». Обычное заведение я превратил в танцевальное место с выступлениями известных артистов. Подобного формата, где органично сочетались хорошая кухня с развлекательной программой, раньше не существовало. Я сделал зарисовку этой идеи в «Облаках», а теперь смог качественно реализовать задумку. Потом был краснодарский ресторан La Villa. И, наконец, я открыл The Toy Moscow. Об этом проекте я думал несколько лет и визуализировал его в мельчайших деталях, но долго не мог найти подходящую локацию. К счастью, это здание на Трехгорке освободилось.

Проект реализовали с невиданным по нынешним временам размахом.

Ну, он не очень большой, всего-то около 200 посадок.

Вроде Москва свое отгуляла в нулевые. Какого рода развлечений сегодня требует публика?

Создавая свой проект, я вдохновлялся атмосферой культовых европейских вечеринок, где каждый ужин превращается в феерическое представление. The Toy Moscow — это ресторан, в который люди приходят на ужин, плавно перетекающий в entertainment. Поэтому мой ресторан работает в вечернем формате The Dinner Show — со вторника по субботу с 18:00 и до последнего гостя. Сначала рынок развлекательной индустрии не воспринял этот формат, ведь ни один ресторан в Москве не работал по такому графику. Почему я решил сделать так? Я хочу, чтобы весь персонал — от официантов и барменов до диджеев и поваров — имел возможность выспаться и прийти на работу с удовольствием. Мы хотим, чтобы наши гости не просто сидели и ужинали, а еще и получали свою порцию развлечений. Хотите смотреть шоу — смотрите, не хотите — беседуйте с друзьями и наслаждайтесь едой.

Фото:  Георгий Кардава

Как думаете, каковы главные составляющие успеха такого проекта?

Во-первых, это правильная концепция, запущенная в правильное время. Сейчас стало ясно, что люди соскучились по ощущению праздника и мы его им даем. Я считаю, что в нашем ресторане мне удалось добиться идеального баланса высококачественной гастрономии и правильного вечернего досуга. Во-вторых, надежная команда. Это и архитекторы, которые проектировали огромный особняк (площадь около 2 тыс. кв. м), и люди, которые занимались строительством, и те, кто занимался дизайном интерьера. И, конечно, команда управленцев, которые занимаются им по сей день.

Большинство московских рестораторов жалуются на кризис, падающий трафик, уменьшающийся средний чек. У проекта The Toy таких проблем нет?

Да, у нас кризиса нет. (Смеется.) И у наших гостей кризиса точно нет. Я очень благодарен тем людям, которые приходят к нам, бронируют столы за две недели, вносят депозиты и говорят: «Спасибо вам за The Toy Moscow — мы давно ждали подобного проекта!» Говорят лично, присылают мне эсэмэс, размещают комментарии в социальных сетях.

Проекту полгода, можно уже подводить первые итоги, как считаете, вам удалось в полной мере реализовать все, что задумали?

Все удалось воплотить именно так, как я себе представлял. За дизайн отвечал Валерий Лизунов (компания Archpoint). Он натура увлекающаяся, его постоянно приходилось останавливать, иначе у нас в зале стояли бы летающие тарелки и прочая красота. (Смеется.) Мы взяли пустую коробку здания и разделили его на два этажа. На первом разместилась кухня, а на втором этаже собственно ресторан. Оценили нашу входную группу? Вы бы видели, как эти огромные витрины-окна везли по городу, как будто настоящие космические корабли. Валера придумал для ресторана массу ярких фишек (например, пальмы в зале), которые уже вовсю копируют другие заведения. Я благодарен ему за удачно реализованную концепцию и следующий The Toy, но уже в Майами, буду открывать только с ним. В планах еще один такой проект в Москве, правда, более камерный, но пока не могу найти для него подходящее место.

До этого вы реализовывали только масштабные проекты, есть ли смысл уходить в камерный формат?

Я знаю, как именно нужно сочетать качественную вечернюю программу и гастрономию, поэтому мне отлично удаются такие концепции. Я за веселье и шампанское до утра. Есть люди, которые занимаются высокой кухней, и у них получаются достойные проекты. Но если они попробуют сделать танцевальное шоу, то могу предположить, что у них это не получится на должном уровне. А маленький The Toy, возвращаясь к вашему вопросу, будет камерным заведением. Я хочу, чтобы люди понимали, что количество мест в нем ограниченно, и дорожили членством в таком месте.

Но вы правильно сказали, что развлекательная часть не отменяет хорошей гастрономической составляющей, кто у вас отвечает за кухню?

За меню отвечает шеф Станислав Балаев. Я хотел видеть в ресторане простую и понятную еду, чтобы гость, который придерживается диеты, посмотрел на тарелку и сказал себе: «Ок, ради этой еды я готов устроить сегодня читмил». Поэтому у нас по-домашнему вкусно. Стас долго жил в Италии, много путешествовал по стране и прошел практику у лучших итальянских шефов. Поэтому у нас итальянская средиземноморская кухня.

Финансовый успех любого проекта в возможности его масштабирования. Вы сказали о планах открытия в Майами, на этом, наверняка, международная экспансия не закончится.

Да, следующий шаг — открытие в Гонконге. Это бывшая британская колония, там действует английская правовая система и живет много богатых англичан. При этом по количеству миллиардеров на квадратный километр Гонконг впереди планеты всей. Туда приезжает много туристов, да и жителям нравится ночной образ жизни, поэтому концепция The Toy должна быть там очень востребована.

Фото:  Георгий Кардава

У любого успешного бизнесмена со временем формируется своя система координат, свои правила, которые помогают сделать верный выбор и справляться с неудачами. Знаю, что своя формула успеха есть и у вас.

Все просто. Первое правило — надо любить свое дело, потому что оно дает тебе все, чего тебе не хватает. Когда находишь себя в профессии, то уже не думаешь о заработке и занимаешься тем, что тебе нравится. И тогда это приносит тебе деньги. Второе — ты должен выполнять свою работу хорошо и стараться быть полезным обществу. Мир так устроен, что, когда ты что-то делаешь для людей, добро к тебе возвращается. Третье — естественность во всем. Не надо изобретать ничего лишнего, нужно на все 100% доверять своему вкусу и не ориентироваться на чужое мнение. Когда я запускал The Toy Moscow, все знакомые меня отговаривали от этой идеи, говорили, что для нашего времени проект слишком дорогой, я не отобью свои вложения просто потому, что на подобные концепции нет спроса. Однако гостям проект понравился: они приходят и наслаждаются нашей атмосферой праздника. Чтобы отпраздновать день рождения в компании друзей, не надо дожидаться выходных и долго планировать вечеринку — сначала ресторан, потом танцы. Можно заказать столик в The Toy Moscow во вторник или среду, и это будет восприниматься как полноценная пятница, потому что будет роскошное шоу с программой, много вкусной еды и хорошего алкоголя. Русская душа требует праздника. Пусть другие рестораторы развлекаются безумно креативными подачами блюд и прочими «финтифлюшками». И я им безумно за это благодарен. Я же буду заниматься тем, что мне нравится, и думать о комфорте наших гостей. Недавно летел в самолете и ко мне подошла стюардесса: «Александр, в вашем ресторане так красиво. Недавно была там на дне рождения и в полном восторге от шоу и еды!» Такая реакция дорогого стоит. И кроме того, если кто-то из ее знакомых иностранцев спросит, куда пойти в Москве, она стопроцентно ответит The Toy. Такая вот монетизация. (Смеется.)

Монетизация доброты.

Да, хорошо звучит — «монетизация доброты». Когда ты творишь добро, а подарить ощущение праздника дорогого стоит, то оно к тебе непременно возвращается. Пусть и не через того человека, которому ты помог, а через других, но это всегда работает. Иногда требуется время, чтобы жизнь помогла разобраться в себе, найти баланс. Я на 3,5 года ушел в тень, не запускал новые проекты, не инвестировал в развлекательный бизнес, а потом вышел в свет с новым концептом. Меня за это время многие забыли, не верили, что я на что-то еще способен. Тем интереснее было приглашать этих людей на открытие и смотреть за их реакцией. В первую очередь, хотелось доказать самому себе, а потом уже другим, как все круто у меня получилось. Как говорится, «не бойтесь мечтать — мечты всегда сбываются».