Топ-10 новых парфюмерных брендов из Франции, Кореи, ОАЭ и других стран
Le Plein Été
Страна: Южная Корея
Совсем юная марка, чье название переводится с французского как «Разгар лета» — акварельная, творчески самостоятельная (здесь нет всем знакомых душистых профилей) и бюджетная. Ароматы Le Plein Été (всего их 12) посвящены конкретным географическим точкам Кореи: городам, островам, пляжам. В целом, у K-perfumes те же ингредиенты успеха, что и у K-beauty: эстетичные упаковки, оригинальные ингредиенты и комфорт — как для вас, так и для тех, кому посчастливилось проехаться с вами в лифте.
На что обратить внимание
Прежде всего на милое лого бренда, которое украшает этикетки, — кита, фонтанирующего цветами. Любителей фруктово-цветочных композиций может заинтересовать Pink Wonder Jeonju. Он пахнет фруктовой нежностью: спелым сладким инжиром, розовым персиком, цветочными нектарами и немного зеленью. Для ценителей древесно-пряных ароматов — Hay Wood Andong с непривычным тандемом сена и корицы. Шлейф у парфюмов невелик, но стойкость вполне приличная.
Neydo
Страна: Южная Корея
Ароматы швейцарско-корейского бренда Neydo (читается как «Нэйдо») вдохновлены ольфакторными сновидениями. Оказывается, некоторые люди не только видят сны, но и слышат в них запахи. Каждый из девяти ароматов здесь описывает чей-то сон: цифры в названии парфюма указывают на точную дату этого события.
Название марки отсылает к буддистскому монастырю в долине Катманду и дословно переводится как «счастливая обитель срединного пути». Подобно монахам, практикующим обет молчания, чтобы постичь мудрость, ароматы Neydo призывает людей находить красоту и истину в невысказанном. Например, в царстве грез.
На что обратить внимание
Парфюм Blond Redhead 16.11 — это сон о мимолетной встрече в парижской кондитерской юноши с девушкой, волосы у которой были оттенка клубничный блонд. Вкусный, веселый, легкий аромат авторства Бертрана Дюшофура — микс марципана, вишневого ликера и карамели. Древесно-мшистый Mossland 12.09 — самый необычный в коллекции, который выбивается из нее своей очевидной нишевостью. Таинственный лес из сна хоть и темный, но не опасный. В главных ролях тут выступают сладкий кедр, камфорный кипарис и мягкий мох.
19-69
Страна: Швеция
«Название 19-69 само по себе несет в себе мощный информационный заряд. Ведь в 1969 году началась эпоха свободы и андеграунда. Также это год моего рождения», — говорит шведский художник и дизайнер Йохан Бергелин, основавший свой парфюмерный бренд в 2017 году.
Он посвятил ароматы разным эпохам, субкультурам, местам и событиям. Получился этакий ольфакторный постмодернизм: в названиях и самих «джусах» зашиты отсылки к фильмам, музыкальным альбомам и персоналиям прошлого. Тут и дебютный альбом Доктора Дре «The Chronic», и лента «Круглосуточные тусовщики», и акция Джона Леннона и Йоко Оно «В постели ради мира».
На что обратить внимание
В постоянной коллекции бренда 15 ароматов. Бестселлер — Kasbah, посвященный марракешским вечеринкам 1960–70-х годов. Пахнет соответствующе: сладким апельсином в меду, специями и теплым деревом. Звучит феноменально долго и категорически громко.
Bel Rebel
Страна: Великобритания
Веселый и по-хорошему хулиганский бренд Bel Rebel («Прекрасный бунтарь») был основан в разгар пандемии 2020 года. «Работая в Лондоне, мы создаем ароматы столь же смелые и уникальные, как и город, который вдохновил нас. Мы доверяем интуиции и игнорируем тенденции в пользу собственных экспериментов. Чем сильнее негативная реакция, тем сильнее уверенность в том, что мы делаем что-то исключительное». В общем, классическая anarchy in the UK.
На что обратить внимание
На парфюм & the pea, который в первые пару минут очень реалистично передает звучание зеленого горошка с дачной грядки. В русле растущей моды на овощные ароматы эта нота все чаще встречается в парфюмерии, но никогда еще не играла главную роль. Получилось ювелирное соединение натуралистичности с парфюмерностью: горошек хоть и «живой», но не оставляющий никакого сомнения в том, что перед нами духи, а не миска салата.
Khayali
Страна: ОАЭ
В переводе с арабского Khayali означает «воображение» — и это действительно классический ароматный Восток, каким мы обычно его себе представляем. Здесь много кожи, замши, анималики. Композиции заявляют о себе громко и уверенно: стойкость у них вечная, шлейф километровый. Флаконы коллекции The Reflection of the Moon выполнены из матового черного стекла и украшены золотыми табличками с рифмами из арабских поэм. Каждый парфюм воспевает нюансы и оттенки лунного света (значимый мотив для восточной культуры) и носит одно из названий ночного светила в арабском языке.
На что обратить внимание
Неошипр Layl — это сладкие нектарины и тропические цветы в ванильно-сливочном облаке. Анималистичный Wojood — идеальный баланс между флорой и фауной, чистотой и телесностью: кони, бобры и коты в розах, белых цветах и пачулях.
Bastille Paris
Страна: Франция
Падение Бастилия, которая пала и которая вынесена в название бренда, во Франции считается синонимом свободы. В 1791 году бывшая тюрьма была полностью разрушена, а на ее месте установлена табличка с надписью: «Здесь танцуют и все будет хорошо». Поэтому в манифесте марки на сайте сказано: «В Bastille наши ароматы танцуют и играют с балансом: между устойчивым и желанным, традицией и будущим, синтетическим и натуральным, женским и мужским, телом и идеалом, силой и тонкостью, опытом и памятью».
Анн Флипо, Поль Герлен и Каролин Дюмюр собрали для бренда десяток ароматов в стилистике «демократичной» ниши — со вкусом и умеренностью. Все композиции достаточно интересные и стоят в стороне от всем известных парфюмерных стандартов.
На что обратить внимание
Аромат 14 Juillet («14 июля») с аккордом фейерверка: цитрусы и ваниль с примесью пороха и горячего дыма. Rayon Vert («Зеленый луч») — красивый садово-огородный парфюм для любителей зеленых салатов. Un Deux Trois Soleil («Раз, два, три, замри!») — радости французской выпечки: ваниль, бобы тонка, миндальная мука и лимонная цедра. Все вместе — пченье «мадлен». Paradis Nuit («Райская ночь») — духи с запахом марсельского мыла, которое традиционно варили на морской воде.
Genyum
Страна: Испания
Марка была создана в 2018 году Анной Торренс, молодой женщиной, с самых юных лет погруженной в мир искусства. Мастерская ее отца-художника соседствовала с детской, и девочка проводила там свое свободное время, наблюдая за работой папы. Повзрослев, она вышла замуж за скульптора. А затем решила создать собственный бренд ароматов, каждый из которых посвящен творческой профессии: балерины, актера, музыканта, писателя и даже тату-мастера.
На что обратить внимание
В арсенале Genyum девять ароматов. Бестселлер — древесно-пряный Painter с моднейшим сегодня минеральным звучанием. Многие также оценили Actor — легкую прохладную розу с ладаном. Новинка 2024 года Singer посвящена Эми Уайнхаус. Это пьянящий сиропный, желто-цветочный аромат с иланг-илангом и медом в главных ролях.
Rosendo Mateu
Страна: Испания
При жизни Розендо Матеу входил в немногочисленную группу мастеров-парфюмеров: этот титул присваивают самым опытным и талантливым «носам» — элитой ароматной индустрии. Особенно испанцу удавались бело-цветочные композиции. Например, он создал эталонную туберозу — дебютный аромат Carolina Herrera. Работал над парфюмами Premier Jour и L'Air для Nina Ricci, а также XS и Black XS для Rabanne.
В 2015 году парфюмер выпустил первые четыре аромата для собственного бренда. К сожалению, Розендо Матеу ушел из жизни в 2022 году. К счастью, хорошее дело было кому подхватить: коллекция Olfactory Journeys создана на основе оставшихся после маэстро формул, доработанных его сыном Жоаном Матеу. Четыре новых аромата отражают жизнь Розендо в мире парфюмерии и его путешествия по разным городам и эпохам.
На что обратить внимание
Аромат 1970 — темный и густой шоколад с бальзамическими и дымными оттенками бобов тонка. Парфюм гурманский, но не приторный, скорее землистый, смолистый и пряный.
Maison Douze
Страна: Франция
Парижский парфюмерный дом называет себя астрологическим и развивает модную в бьюти-индустрии тему паранормального. Владелец бренда — француз ливанского происхождения Самер Захария — так объясняет концепт: «Сегодня все больше из нас верят в неосязаемое, но реальное влияние звезд. Кто не страдал бессонницей в полнолуние или не чувствовал, как его жизнь возрождается на восходе солнца? Разве ретроградный Меркурий не стал проклятием социальных сетей, с его долей недоразумений и мелких неприятностей? Кто не советовался со звездами и оракулами, чтобы яснее увидеть свою жизнь?»
Название бренда («Дом двенадцать») отсылает к соответствующему астрологическому дому, который отвечает за карму. В алхимическом экстазе Самер Захария слился с хорошо известными парфюмерами Амели Буржуа и Бертраном Дюшофуром, и результатом стали вполне интересные и яркие ароматы в классическом духе. К счастью, обошлось без вариаций на тему бестселлеров других брендов, что в наше время вызывает большое уважение.
На что обратить внимание
Сейчас в коллекции Maison Douze 18 ароматов: 12 из них соответствуют знакам зодиака, четыре — стихиям и два — ленему и зимнему солнцестоянию. Здесь есть и анималистичный A Mort/Scorpio с нотой уда, и праздничный En Soi/Cancer с аккордами чернил и имбирного пряника, и альдегидно-металлический Sous Contrôle/Virgo.
Les Sœurs de Noé
Страна: Бельгия и Франция
Парфюмерный бренд Les Sœurs de Noé («Сестры Ноэ») в 2019 году создала бельгийка с марокканскими корнями Надия Бенаиса и назвала в честь своих детей (у нее две дочер Яра и Нала и сын). Запоминающийся дизайн словно собранных из кусочков флаконов разработали в знаменитом ателье Пьера Динана (мастер колдовал еще над оригинальными флаконами Opium от YSL и Eau Sauvage от Dior). А работу над композициями доверили ведущим парфюмерам компании Robertet Жерому Эпинетту и Пьеру Вульфу. Подавляющее число ароматов Les Soeurs de Noé держатся в рамках модных тенденций, но имеют собственное лицо. В трех разных коллекциях можно найти и розу с удом, и ваниль, и красные ягоды.
На что обратить внимание
На композицию Forbidden Nectar из новой линии Sensual Collection в роскошной упаковке цвета бургунди. Этот аромат рисует картину будуара с приглушенным светом, тяжелыми бархатными портьерами и туалетным столиком, на котором среди пудры и множества тюбиков с красной помадой стоит изящная рюмка с вишневым ликером. Этот антураж призваны воплотить ноты вишни, смородины, лепестков роз, ириса и мускуса. В общем, получилось празднично и театрально.