Стиль
Герои #прохобби: идеи и предметы искусства ресторатора Александра Орлова
Стиль
Герои #прохобби: идеи и предметы искусства ресторатора Александра Орлова
Герои

#прохобби: идеи и предметы искусства ресторатора Александра Орлова

Справа: картина Игоря Пестова «Плоть»; слева — автор неизвестен
Справа: картина Игоря Пестова «Плоть»; слева — автор неизвестен
Основатель холдинга Bulldozer Group Александр Орлов уже 15 лет коллекционирует и продает современное искусство. Среди его картин можно встретить работы Александра Виноградова, Владимира Дубосарского, Джорджа Кондо и Такаси Мураками.

Александр Орлов — единственный российский ресторатор, у которого есть проекты в восьми странах мира, ему принадлежат более 80 ресторанов в России, Украине, Казахстане, ОАЭ, Гонконге, США, Узбекистане и Саудовской Аравии. Он также владеет брендами Novikov, Cipriani, Base, «Тануки» и рядом других. Останавливаться Орлов не собирается и в 2019 году планирует открыть еще дюжину ресторанов.

Современным искусством бизнесмен увлекся, когда ему было чуть больше тридцати. Страсть к коллекционированию Орлов сочетает с продюсерской деятельностью, о которой, впрочем, много не рассказывает. Известно, что сейчас он готовит один кинопроект, содержание которого пока держит в секрете.

Я всегда много работал. Когда отдыхаю, тоже работаю, а когда работаю — отдыхаю.

Часто нахожусь там, где есть море, например, в Дубае, где у меня много бизнесов. Бывает, выберу один день, поваляюсь на пляже или в пустыню съезжу на байке покататься. Могу поехать в соседнюю страну на машине.

Если я в Москве, встаю часов в 10–11. Мой распорядок дня зависит от того, лечу я в другой город или нет. В неделю у меня один-два перелета.

День, как правило, начинаю с конференц-коллов или переписки. Так проходит полдня, потом начинаются встречи и переговоры уже в офисе.

Утром я общаюсь с регионами, которые находятся в часовом поясе «в плюсе», — Казахстаном, Гонконгом, в середине дня беседую с теми, где нахожусь в настоящее время, а вечером — с Америкой и Европой.

Фото: Георгий Кардава

Где я нахожу энергию, мне сложно сказать. Может быть, ее дают занятия спортом.

Если у меня большая загруженность, я снимаю стресс через спорт и общение с друзьями. Бегаю и хожу в спортзал практически каждый день.

Не люблю людей высокомерных и лицемерных, все остальное для меня нормально.

Не знаю, в чем секрет успеха, мне просто повезло оказаться там, где я есть сейчас.

Секретами я никогда не делюсь.

Лет 10–15 назад я начал скупать искусство, которое мне нравилось. Это были российские художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский и украинский художник Илья Чичкан, который рисует «психодарвинизм» — картины с обезьянами.

Виноградов и Дубосарский у меня висят в разных местах: и в офисе, и в квартире, и в ресторанах в качестве интерьера.

Некоторые работы просто лежат на полках. Но я стараюсь везде вешать картины, чтобы они радовали глаз.

Со временем мои вкусы изменились, я стал покупать зарубежное искусство, в частности Джорджа Кондо, Такаси Мураками. Это те работы, которые реально растут в цене.

Все картины Джорджа Кондо, которые я приобретал, многократно превысили первичную стоимость. Я продал их в частные руки спустя несколько лет после покупки.

Фото: Георгий Кардава

Последнюю его картину я выставил на аукционе Christie's в Нью-Йорке, надеюсь получить за нее хорошую цену.

Я могу назвать себя авантюрным человеком. Много раз я совершал рискованные покупки, когда не знал, вырастет картина в цене или нет. Не все из них оправдали себя. Несколько раз я выбирал картины на аукционах эмоционально.

Сейчас у меня есть одна картина Такаси Мураками, которая находится в Гонконге, не помню, как называется. Когда я впервые увидел его работы, они мне сразу понравились.

Пикассо я бы купил с удовольствием, но денег на него не хватит.

Опыт этих лет дал понимание, что есть искусство. Есть картины, которые можно хранить у себя и они могут ничего не стоить через какое-то время, а есть такие, чья цена вырастет через несколько лет. Чтобы разобраться, нужны эксперты.

Главный критерий для меня — чтобы работа нравилась. Второй — чтобы можно было ее выгодно продать: дороже, чем она стоит. Это и говорит о том, что картина ценная.

Меня привлекает, когда в искусстве есть сюжетность. Абстракционизм мне не нравится.

Картина должна вызывать какую-то эмоцию, либо отрицательную, либо положительную. Когда я впервые увидел картину Джорджа Кондо, на которой изображена обнаженная женщина с четырьмя ногами, она вызвала у меня странную эмоцию, и я ее купил. Так же я выбираю и скульптуры, которые стоят у меня дома и еще в нескольких квартирах.

У меня часто нет времени смотреть на картины, поэтому я на них сильно не зацикливаюсь.

Я давно мечтаю полететь в космос как космический турист, чтобы пожить на орбите и облететь вокруг Земли. Но это стоит дорого, в районе 30 млн долларов. Коплю деньги.