Рио 2016: как дизайнеры одевают олимпийцев
Мало кто с ходу назовет хоть один шведский модный люксовый бренд, зато мега-гиганта H&M знают все. Его дизайнерская команда была выбрана для разработки Олимпийской коллекции спортивной одежды для представителей олимпийской и параолимпийской сборных Швеции, представляющих страну на соревнованиях в Бразилии. Среди одежды, выполненной в синих и золотых оттенках, перекликающихся с национальным флагом Швеции, нельзя не выделить толстовку, на которой значится количество медалей, выигранных шведами за всю историю игр – 696.
Форма, придуманная дизайнерами-близнецами Дином и Дэном Кейтенами, канадцами по происхождению, основавшими марку Dsquared2, станет, пожалуй, самой модной на Олимпийских играх этого года. Среди красно-белых толстовок и футболок с огромными кленовыми листьями особенно выделяются куртки — своеобразные гибриды пиджака, парки и олимпийки.
Без сомнения, самой большой неожиданностью в истории олимпийской униформы стало сотрудничество французского дизайнера обуви Кристиана Лубутена и кубинской сборной. Черно-красно-белая форма дополнена отнюдь не знаменитыми шпильками дизайнера, но не менее симпатичными кедами и босоножками на низком каблуке. Местный олимпийский комитет не раз подчеркивал, что в отличие от формы других стран кубинская экипировка создана для сугубо спортивных целей и не предназначена для продажи в качестве сувенирной продукции. Хотя в действительности этот факт объясняется скорее отсутствием финансовых возможностей произвести форму в промышленных масштабах.
В графическом и цветовом решении коллекции легко угадываются мотивы плакатной графики Александра Родченко, проектов «спортодежды» Веры Степановой, абстрактной живописи Малевича и Кандинского. В комплект экипировки, идентичной для всех членов олимпийской команды, входит 48 предметов, от традиционного парадного спортивного костюма для церемонии награждения до шлепанцев. Каждый олимпиец получит уникальную футболку из лимитированной коллекции с пиктограммой в плакатной стилистике, символизирующей его вид спорта.
Дизайнер Ральф Лорен создает форму для американских олимпийцев с 2008 года (контракт с ним закончится только в 2020 году). Экипировка этого года для церемоний открытия и закрытия, как и в прежние годы, выполнена в стиле формы студентов университетов «Лиги плюща» и выдержана в цветах национального флага. Единственное нарекание она получила за футболки с триколором, напоминающие российский флаг — их заменили на классические бело-голубые тельняшки.
Креативный директор марки Филипе Оливье Батист, разумеется, придумал коллекцию в цветах национального флага, а в качестве основы мужского и женского образа было выбрано фирменное поло Lacoste. Форма, которую украшает символ Франции галльский петух, получилась предельно функциональной, почти минималистичной, но в то же время не лишенной истинного французского шика.
Стелла Маккартни, как и четыре года назад, разрабатывала новую коллекцию с adidas. Последняя несколько лет потратила на разработку новых высокотехнологичных материалов, которые в среднем стали легче на 10% по сравнению с 2012 годом, а британской Геральдической палате было заказано разработать специальный герб олимпийской сборной, который появляется в виде силуэта на олимпийках, топах и футболках.
Форма для итальянской сборной создана гордостью нации, дизайнером Джорджо Армани под лейблом его спортивной линии EA7 Emporio Armani. В специально снятой черно-белой рекламной кампании этой олимпийской коллекции приняли участие профессиональные модели Пенни Лэйн и Пьетро Бозелли, известный также как «самый красивый учитель математики».
Олимпийская сборная Бразилии по конкуру, Hermes
Вот уже почти 180 лет знаменитейший парижский дом Hermes известен своими непревзойденными седлами и конской упряжью. Сотрудничая с 1960-х годов исключительно с отдельными спортсменами-наездниками, включая и выдающихся бразильцев, с этого года марка впервые выступает партнером целой олимпийской команды по конкуру, и, неудивительно, что выбор пал на хозяев Олимпиады 2016.