Стиль
Вещи Глобальный блеск: в чем выгода H&M и его нового модного партнера Balmain
Стиль
Вещи Глобальный блеск: в чем выгода H&M и его нового модного партнера Balmain
Вещи

Глобальный блеск: в чем выгода H&M и его нового модного партнера Balmain

Фото: пресс-материалы  Н&М
H&M представил в Нью-Йорке новую коллекцию — на этот раз в сотрудничестве с Оливье Рустеном из Balmain. «РБК Стиль» решил выяснить, почему для компании так важно сотрудничество с известными модными дизайнерами.

Дефиле состоялось в помещении бывшего банка JPMorgan Chase на Уолл-стрит, и главный акцент в нем был сделан, конечно, не на сезонной коллекции — за неделю до показа был опубликован лукбук Balmain x H&M, а в Instagram появились съемки с Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид в одежде осеннего сезона.

 

Оливье Рустен (в центре)

 

Кроме того, стиль Оливье Рустена для H&M мало чем отличался от Оливье Рустена для Balmain — те же бросающиеся в глаза богато расшитые блейзеры, бархатные брюки, платья-доспехи, кожа с металлическим блеском. Ставку сделали на звездных гостей показа числом не менее тысячи и не менее звездных моделей на подиуме.

 

Алессандра Амбросио

 

Дадли О’шонесси

 

Карли Клосс

 

Кендалл Дже́ннер

 

По большому счету, все совместные коллекции именитых дизайнеров с шведским ритейлером являются бюджетной интерпретацией стиля их собственной марки, а значит, позволяет поклонникам люксовых брендов воплотить давнюю мечту — приобрести полюбившееся платье Lanvin или отлично сидящий жакет Marni по более выгодной цене, хотя коллекции эти лимитированы и представлены далеко не во всех магазинах H&M.

 

Алекса Чанг

 

Элли Голдинг

 

Второй после Zara гигант мирового модного ритейла, H&M не раскрывает показателей продаж дизайнерских коллекций — сообщается лишь об увеличении общего объема продаж (по информации WWD в третьем квартале 2015 года прибыль выросла на 18%, даже несмотря на ослабление шведской кроны). И, скорее всего, лимитированные «авторские» серии составляют лишь крошечный процент продаж. Однако сотрудничество с известным креативным талантом приносит другие дивиденды: тысячи упоминаний в глянцевых журналах и сотни миллионов — в соцсетях.

 

Кайли Дженнер и Льюис Хэмилтон

 

Аналитики компании Crimson Hexagon, исследовавшие онлайн-публикации, подсчитали, какое влияние на покупателя оказывает раскрутка нового «партнера» H&M. В 2014 году, когда бренд сотрудничал с Александром Вонгом, позитивное отношение к H&M в момент анонса предстоящей коллекции высказали 25% пользователей соцсетей, в момент поступления одежды в продажу — уже 34%, до объявления сотрудничества — всего 10%.

 

 

«Такова наша политика строительства бренда, — говорит Анн-Софи Йоханссон, креативный советник H&M. — Привлечение дизайнеров создает дополнительную шумиху и активность вокруг компании и привлекает новых покупателей, которые до сих пор не являлись нашими клиентами».

 

 

Первым экспериментом H&M стало сотрудничество с Карлом Лагерфельдом. Та коллекция 2004 года оказалась знаковой во многих отношениях, в том числе она подсказала саму возможность сочетать дорогие брендовые вещи и аксессуары с бюджетным базовым гардеробом. За истекшее десятилетие коллекции для H&M выпустили Стелла Маккартни, дуэт Viktor & Rolf, Роберто Кавалли, Мэтью Уильямсон, Соня Рикель, Изабель Маран, Александр Вонг, Консуэло Кастильони (Marni), Альбер Эльбаз (Lanvin), бренды Versace, Maison Martin Margiela, Comme des Garcons.

Старт продаж коллекции H&M x Balmain по всему миру — 5 ноября. Марка также сообщает, что цены будут начинаться от 999 руб. (женские кольца, шапка) и не превысят 25 999 руб. (платье в пайетках или расшитый мужской пиджак).