«Иллюзия обмана 2»: жулики прошлого разоблачают сегодняшних
Вышедшая в 2013-м «Иллюзия обмана» сделала для кино об иллюзионистах то же, что десятью годами раньше «Пираты Карибского моря»
Надо сказать, что сама природа этого ремесла в кино передается плохо. От иллюзионистов так и разит цирком и старомодным фокусничеством, предполагающим доверчивого зрителя, но никак не современного циника, который видел все. Кино, само по себе иллюзия, безжалостно разоблачает трюки, с помощью которых делаются фокусы. Не зря до сих пор самыми запомнившимися иллюзионистами в кино были осознанно нелепые персонажи Вуди Аллена в его не самых удачных фильмах и драма «Престиж» Кристофера Нолана, герои которой уже переживали профессиональный кризис в конце XIX века, как раз когда появилась более технологичная иллюзия — кино.
«Иллюзия обмана 2» начинается с флэшбэка из жизни другого персонажа — Дилана Родса (Марк Руффало) — в 1984-м на его глазах отец-иллюзионист не смог выбраться из сейфа на дне реки, и теперь работающий в ФБР Дилан мстит бывшему папиному сопернику и коллеге Таддеусу Брэдли (Морган Фримен), сначала засадив его за решетку, а потом выпустив. Но главный пафос сиквела даже не в детской травме и мести за гибель отца — старомодные иллюзионисты берутся разоблачить злодеев из Силиконовой долины, которые подслушивают наши частные разговоры по мобильному. Проще говоря, слоганом этого фильма могло бы быть: «Всадники за конфиденциальность».
В «Иллюзии обмана 2» (забавно, что одним из продюсеров сиквела выступил Дэвид Копперфильд) есть хорошие моменты, не говоря уже о вернувшемся первоклассном актерском ансамбле. Лиззи Каплан со своим уникальным пацанским чувством юмора органично вписалась в команду, явившись в дом к Дэниелу Атласу (Джесси Айзенберг) и «казнив» себя на гильотине, продолжая разговаривать после «смерти», а позже, пуская слюни по Джеку, предложив ему раздеться догола, чтобы не нервничать перед выступлением. Но в целом «Иллюзия обмана 2», снятая Джоном М. Чу (Леттерье ушел, чтобы сделать комедию «Братья из Гримсби»), до того сделавшим две части «Шага вперед» и второй «G.I.Joe: Бросок кобры», придерживается метода работы фокусника («Вот фокус, а вот как я его сделал»), от чего быстро устаешь. Все-таки это и правда пыльное, тупиковое искусство.
В прокате с 9 июня