Стиль
Впечатления Зачем смотреть «Варкрафт»: кинокритик против геймера
Стиль
Впечатления Зачем смотреть «Варкрафт»: кинокритик против геймера
Впечатления

Зачем смотреть «Варкрафт»: кинокритик против геймера

Фото: kinopoisk.ru
В прокат вышел «Варкрафт» — пожалуй, самая ожидаемая экранизация видеоигры в истории. Стоит ли смотреть ее тем, кто не играл? И чего ждать от фильма поклонникам вселенной Warcraft? «РБК Стиль» выясняет это при помощи игрока и кинокритика.

Мнение кинокритика

Геннадий Устиян

Хорошая новость: Голливуд все больше признает талант режиссера (и живое свидетельство, что Дэвид Боуи был хорошим отцом) Дункана Джонса и доверяет ему многомиллионные блобастеры. Наконец-то за экранизацию компьютерной игры взялся тот, кто их любит.

Перенос компьютерных игр в кино редко бывает удачным: останешься верным оригиналу — получится плохой фильм, который не понравится даже фанатам игры. Снимешь абсолютно оригинальную картину — разозлишь поклонников бренда. «Варкрафту» повезло — хотя критики в основном его обругали, режиссер Дункан Джонс, до того снявший очень пристойные сайенс-фикшены «Луна 2112» и «Исходный код» и честно признающийся, что был фанатом игры, появившейся еще в 1995-м, и поступил бережно с оригиналом, и снял ровное, нескучное кино.

Здесь, правда, почти нет звезд (вряд ли же можно считать кассовыми звездами Полу Паттон и Бена Фостера), но, наверное, они и не нужны, потому что внешность половины актеров и так изменена до неузнаваемости, а главной звездой является сам бренд. Сравнения с «Властелином колец» неизбежны, но, кажется, Джонс к сходству с трилогией Питера Джексона не стремился. Его орки — не тупые уроды из толкиеновской экранизации и, с другой стороны, не пародийный Шрек. Их Орда проникает в королевство Азерот через портал, открывающийся благодаря человеческим жертвам, не от хорошей жизни и не от жадности. Родина орков стала непригодной для жизни, и главный герой, орочий вожак Дуротан (Тоби Кеббелл), начинает подозревать, что во всех бедах его народа виноват колдун Гулдан, выглядящий так, будто проглотил стегозавра, чьи спинные пластины пробили шаманову кожу.

 
Тоби Кеббелл в роли Дуротана
Тоби Кеббелл в роли Дуротана

У Дуротана тоже есть свои представления о суровой мужской красоте — он любит делать пирсинг на зубах. Эти торчащие у орков зубы — первое, что визуально отличает их от людей, которые пренебрежительно названы здесь «мелкозубыми». Тем не менее, Дуротан предлагает людям вступить в сговор против Гулдана, чтобы спасти и их, и свой народ — видите, это сложный герой с напряженной внутренней жизнью и правильными представлениями о добре, зле и будущем для своего сына, которого только что родила ему жена.

В человеческом королевстве тоже все не слава богу: кто-то из своих явно призвал орков, и тут «Варкрафт» становится похож на детектив с тремя подозреваемыми. В Азероте помимо людей живут гномы и эльфы, но когда король Ллейн Ринн (Доминик Купер) просит у них помощи, те недальновидно отказываются, поэтому всегда есть место подвигу назло препятствиям и трусам.

 
Кадр из фильма «Варкрафт»
Кадр из фильма «Варкрафт»

Дункан Джонс явно пытается облегчить жанр фэнтези, обычно предъявляющий зрителям больше или меньше эстетику Средневековья с минимумом юмора. Когда королева Тарья (Рут Негга) по-феминистски предлагает полукровке Гароне (Пола Паттон) нож, чтобы та смогла себя защитить, зеленая оркоженщина, привыкшая к мечам и секирам в Орде, отвечает: «Вот этим?», а в сцене, где командующий Андуин (Трэвис Фиммел) долго и недвусмысленно поглядывает на Гарону, а она спрашивает: «Чего уставился?», зрители поймают себя на желании ответить ей: «А как не уставиться на зеленую женщину с клыками?». У Джонса функция колдуна-недоучки Кадгара (Бен Шнетцер) — выступить в роли комического Санчо Пансы, который должен смешно уворачиваться от мечей и злой магии Скверны и в финале спасти мир.

 

Возможно,«Варкрафт» — не лучший фильм на свете (и даже не лучший из уже вышедших в прокат блокбастеров этого лета), но видно, что он очень хочет нам понравиться, и местами ему это удается.

 

 

Мнение поклонника игры 

Дмитрий Петренко

Все, что нужно знать о «Варкрафте» в одном предложении: это превосходная экранизация, но довольно посредственный в других отношениях фильм.

Неподготовленный человек может не понять, откуда вокруг картины столько шума. Здешний сюжет недалеко ушел от книжек из переходов метро, названия которых выветриваются из памяти сразу после того, как ты их прочтешь. Виноват в этом, конечно, первоисточник: поскольку «Варкрафт» — это экранизация первой части игры, стратегии, вышедшей почти двадцать лет назад, авторы сценария фильма должны были на основе написанного едва ли не на коленке сюжета попытаться создать интересную в 2016-м историю.

Глубина и проработка появилась в Warcraft потом, а тогда, в 1994-м, сюжет был нужен для того, чтобы просто как-нибудь оправдать конфликт синих пиксельных юнитов и зеленых пиксельных юнитов. Вот и получилось: мир расы орков умер, они открыли портал в Азерот, где тихо-мирно существует альянс других сказочных рас во главе с людьми. А дальше — по накатанной: среди орков раскол на хороших и плохих, среди людей — на тех, кто доверяет «дикарям» и тех, кто нет, предательства, межрасовая любовь ну и так далее. «Варкрафт» очень трудно заспойлерить — не потому, что его история основана на событиях очень популярной игры, просто она целиком состоит из обидных фэнтезийных штампов.

Спецэффекты, ради которых, кстати, многие и пойдут в кино, тут вряд ли способны поразить воображение. Местами ну очень здорово, местами не очень, в целом — пристойно, но не более.

 
Кадр из фильма «Варкрафт»
Кадр из фильма «Варкрафт»

Драматическая часть фильма укладывается в разнообразные вариации короткого диалога «я не могу — но ты должен», так что мало какие персонажи (за редким исключением) «Варкрафта» смогут оставить след в вашей памяти. Хотя орочью красавицу Гарону вы точно запомните — она похожа на вымазанную зеленкой модель «Плейбоя». С клыками.

Западная пресса громит фильм — и это неудивительно. Но как поклонник видеоигр в целом и Warcraft в частности, я не могу не защищать «Варкрафт». А большинство фанатов серии, я уверен, так вообще придут от фильма в восторг.

Стилистика игровой вселенной передана безупречно, начиная от синих пижонских доспехов людей и игрушечных башенок их городов, до жилищ орков, колец на их клыках, оружия, брони и ездовых животных. Это, пожалуй, единственная голливудская экранизация игры (ну кроме разве что «Сайлент Хилла» — и то с оговорками), создатели которой четко понимали, как нужно адаптировать игровой материал под киноэкраны и штрих за штрихом воссоздавали детали любимой миллионами вселенной с маниакальным упорством.

К слову о создателях: у руля проекта Дункан Джонс, человек не только с нестыдной фильмографией (замечательные «Луна 2112» и «Исходный код»), но и с богатой библиотекой игр в Steam. Актер играющий Оргрима, Молота Рока, признался нам в интервью, что проводил в World of Warcraft по 18 часов в сутки — лечился ей от депрессии. Разработчики из Blizzard постоянно консультировали съемочную группу, работали со сценаристами и создателями спецэффектов. Так что внимание к мелочам и стилистике игровой серии тут запредельное. Если что-то и изменили, то только потому, что того требует формат кинофильма.

А еще здесь, пожалуй, самые впечатляющие орки, которых вы когда-либо видели в кино. Воинственные, агрессивные, но честные и сильные существа, которых невозможно не уважать — такие же, как и в игровой вселенной. Вдобавок, они еще и прекрасно отрисованы (вы не найдете здесь двух абсолютно одинаковых орков даже в массовке) и анимированы — сражения двух гигантов, размахивающих огромным оружием, впечатляют. А благодаря 3D иногда кажется, что ты попал в новый трейлер той же World of Warcraft.

 

Боевые сцены в нем местами ничуть не уступают тем, что есть в фильме.

 

Вывод на деле из всего этого простой: если вы, как и автор этой статьи, заигрывались в Warcraft 3 (или, что даже лучше, в первые две части), ходили в рейды в World of Warcraft и знаете, кто такие мурлоки и чем ночные эльфы отличаются от обычных — не читайте больше рецензий и смело идите в кино. Там вы увидите блестящую экранизацию, о которой каждый фанат мог только мечтать.

В противном случае вас ждет лишь весьма клишированная двухчасовая фэнтези-сказка про битву красивых людей с компьютерными зелеными громилами. Чертовски крутыми зелеными громилами.