Стиль
Репост Как прошел первый международный форум BRICS+ Fashion Summit
Стиль
Репост Как прошел первый международный форум BRICS+ Fashion Summit
Репост

Как прошел первый международный форум BRICS+ Fashion Summit

Фото: пресс-служба
С 28 ноября по 2 декабря в столице проходил саммит, в котором приняли участие бренды и эксперты из стран БРИКС, Латинской Америки и Ближнего Востока. Гостей ждала деловая программа, модные показы и мастер-классы

Деловая программа

Открытие саммита BRICS+ Fashion Summit началось с деловой программы. В первую сессии «Made in BRICS+. Национальные бренды — основа единого рынка» в Большом зале МКЗ «Зарядье» приняли участие Орнелла Мутти (итальянская актриса, продюсер и бизнесвумен), Алексей Фурсин (министр правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы), Алена Ахмадуллина (дизайнер), а модератором встречи выступила Тина Канделаки. Гости обсуждали открывшиеся возможности для локальных брендов и пытались найти ответ на вопрос, почему производство одежды в России не может быть автономным и почему многие продолжают размещать заказы в Китае или использовать сырье из Италии. В этот день гости также смогли побывать на сессиях «Демократизация моды. Как локальное становится глобальным», «Мода замкнутого цикла. Вдохновляющая утопия?», «Культурные коды и тонкий лед культурных апроприаций».

Первый день в Большом зале завершился круглым столом на тему «Звездный стиль в кадре и за кадром», в котором участвовали представители кинематографа из разных стран мира. Модератором сессии стала Мадонна Мур (журналист). Гости, среди которых были Анастасия Баталова (художник по костюму в кино), Дэвид Мартинез (генеральный директор Cinettica Fashion and Art Film Festival) и Сиена Ли (дизайнер и актриса), рассуждали, что первично — мода или кинематограф; влияют ли сериалы на тренды или лишь отражают их; что такое кинематограф для моды — инструмент маркетинга, средство коммуникации или просто вдохновение.

В Малом и Открытом залах в первый день гости смогли посетить встречи на следующие темы: «Учиться модно. Современные методики в образовании», «(Не)лишний посредник. Public talk с байером», «Выход на международные маркетплейсы. Напрасные усилия или важный этап масштабирования?»

Во второй день деловая программа была не менее насыщенной. В Большом зале спикеры на встрече «Гонка за место на орбите. Громкие открытия, или Офлайн-магазин как заявление» говорили о важности флагманских магазинов в модной индустрии. Джулио Ди Сабато (президент GDS Group и директор Sari Spazio), Алиса Боха (главный дизайнер MONOCHROME) и Васса Яковлева (главный дизайнер и сооснователь бренда VASSA&Co) размышляли, почему сегодня флагманский магазин является не только витриной бренда, но и его философией и символом.

В этот день также прошли дискуссии на темы: «В моде кадры. Какими компетенциями должен обладать фешен-предприниматель?», «Вкладываемся с умом. Что может дать инвестор модному бренду?». На других площадках гости смогли посетить встречи «Честный экологический маркетинг или гринвошинг. Где проходит граница?», «Ресейл платформы — новый черный» и «Дефицит сырьевой базы».

Деловая программа третьего дня BRICS+ Fashion Summit состояла из девяти дискуссий, одной пленарной сессии и двух TED-выступлений со спикерами из Индии. Кроме того, прошли лекции фешен-экспертов в Малом и Открытом залах «Зарядье». В этот день перед гостями развернулись дискуссии: «Вакансии для искусственного интеллекта. Сможет ли нейросеть заменить дизайнеров, модных журналистов и инфлюенсеров?», «Будущее уже наступило. Как технологии меняют индустрию моды», «Недели моды. Продвижение брендов на локальном и мировом уровне», «На стиле, на футуризме. Как будет выглядеть мода будущего?» и «Стритстайл. Отражение идентичности или потеря аутентичности?».

В четвертый день саммита прошла последняя сессия в рамках деловой программы. Сокуратор Британской высшей школы дизайна Ксения Катышева выступила медиатором встречи «Стильный вайб. Новая мода для новых инфлюенсеров в эпоху технологий», на которой вместе с Вафой Дауи (PR-директор по международным связям Oriental Fashion Show) и Полиной Ховрачевой (инженер и преподаватель «Лаборатории робототехники») рассуждали о роли инфлюенсеров, которые сегодня стали неотъемлемой частью модного мира и влияют на мнение публики.

Модные показы

В первый день BRICS+ Fashion Summit прошел показ бренда Sadaels из Аргентины. Аргентинско-бельгийский дизайнер Хуан Эрнандес Даэльс привез коллекцию, созданную специально для саммита. Выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене представил образы, навеянные эстетикой 2000-х годов: облегающие платья, топы из макраме, брюки с вырезами на бедрах, а также мини и блузы с открытой спиной.

Во второй день модные показы прошли сразу на трех площадках. В «Паркинг Галерее» парка «Зарядье» турецкий бренд Arzu Kaprol, хедлайнер Стамбульской недели моды, демонстрировал искусство игры с архитектурными формами, кроем и материалами. В Государственном историческом музее (ГИМ) китайский бренд 陳宇CHNNYU представил коллекцию, специально созданную для показа на BRICS+ Fashion Summit. Дизайнер любит нестандартно представлять классические силуэты, разбавляя их броскими оттенками, принтами и текстурами.

В этот же день свою коллекцию показала российская марка Alena Akhmadullina. Дизайнер Алена Ахмадуллина продолжает переосмысливать русский фольклор. Летящие сарафаны, навеянные образом жар-птицы, белоснежные платья, украшенные вручную жемчугом в стиле Царевны Лебеди были представлены в стенах Российской государственной библиотеки (РГБ).

В третий день на подиуме «Паркинг Галереи» парка «Зарядье» свои асимметричные и архитектурные наряды в пастельной палитре оттенков показал бренд Kunjina из Эфиопии. В Доме Пашкова совместный показ провели индийские дизайнеры Ritesh Kumar, Naushad Ali, Gaurav Khanijo, Shruti Sancheti. Они привезли в столицу коллекции, в которых доминировал свободный крой, натуральные материалы и спокойные оттенки.

В четвертый день прошло несколько показов от зарубежных гостей. Бренд AL•DRI•E из Индонезии специализируется на апсайклинге, так что дизайнер Алдре Индраяна создала коллекцию в стиле гранж, перешив старые вещи. Марка Hany El Behairy известна тем, что сшила самое дорогое свадебное платье в истории Египта. В Москву дизайнер бренда Хани Эль Бехайри привез коллекцию вечерних платьев, которые прославляют его родную культуру и историю. Бренд David Tlale из ЮАР демонстрировал на подиуме как кэжуал, так и вечерние наряды: Дэвид Тлейл любит работать одновременно с женской и мужской модой.

Завершили BRICS+ Fashion Summit два показа. Сербский бренд Batakovic Belgrade в своей коллекции делает акцент на брючные костюмы свободного кроя, базовые рубашки, пальто в мужском стиле, облегающие платья и драматичные черные тотал-луки, а бразильский дизайнер Lucas Leão — на скульптурные формы и пастельные оттенки.

Образовательная программа

Помимо деловых сессий и модных показов, на саммите организовали образовательную программу с различными лекциями и мастер-классами. Здесь студенты могли узнать о том, как создать свой бренд, что такое безотходное производство и зачем нужны коллаборации.

Среди лекторов были дизайнеры и спикеры из России, Европы, Азии и Африки. В центре современного искусства ГЭС-2 дизайнеры Маргарита Резникова и Виктория Генералова объясняли, что такое апсайклинг, и на примерах показывали, как подарить вещам вторую жизнь; на территории Хлебозавода аудитории демонстрировали фильмы о моде, которые привезли участники саммита. Каждый день на BRICS+ Fashion Summit работал В2В-шоурум, где были представлены более 120 дизайнеров из разных стран.