«Гоблинкор», медитации и ресейл-платформы: Instagram назвал тренды 2022
Instagram подготовил отчет о тенденциях на 2022 год, основываясь на анализе поведения и привычек пользователей платформы. «Для подготовки этого отчета мы проникли в сознание поколения Z, чтобы узнать больше о грядущих тенденциях в Instagram в таких категориях, как музыка, мода, творческие личности и знаменитости, красота, социальная справедливость и многих других», — говорится в блоге компании.
Тренды Instagram 2022
Мода и красота
В 2022 году в Instagram особенно популярными будут эстетика Dark Academia, стиль «гоблинкор», готика и ностальгические образы. Половина пользователей среди подростков готовы к модным экспериментам и смелым образам. В то же время четверть зумеров будут больше экономить и покупать вещи на ресейл-платформах.
В бьюти-сфере в трендах окажутся растительная и веганская косметика, а также продукция «clean-beauty», в составе которой нет токсичных и вредных компонентов.
Музыка
Формат коротких видео, зародившийся в TikTok, изменил отношение пользователей к музыке: Instagram также стал площадкой для прослушивания музыки, просмотра музыкальных стримов или концертов в прямых эфирах. Ожидается, что 70% зумеров будут слушать треки и знакомиться с артистами посредством соцсетей, в том числе через Instagram.
Образование и карьера
Пандемия повлияла почти на все аспекты нашей жизни, в том числе изменила подход к образованию. Зумеры активно меняют подход к учебе и переосмысляют понятие «карьера»: 90% подростков выразили уверенность, что настоящее образование — это жизненный опыт, а не количество проведенных за учебой лет. 68% подростков отметили, что работа — это не самое главное.
Среди других трендов — культивация здорового образа жизни, в частности рост интереса к ментальному здоровью. По расчетам Instagram, в следующем году каждый третий зумер будет практиковать медитации и осознанное мышление. При этом каждый четвертый подросток займется творчеством.
Что касается популярных блогеров, то больше всего пользователи доверяют инфлюенсерам с небольшой, но лояльной аудиторией. Именно они кажутся подросткам более открытыми, искренними и играют ключевую роль в продвижении трендов в Instagram.
«Молодая аудитория, ориентированная на будущее, последовательно создает реальность, в которой хочет жить. Это касается всего — от пересмотра своего отношения к образованию до моды», — утверждают в Instagram.