Стиль
Репост Сервис Spotify запустит видеоподкасты по модели YouTube
Стиль
Репост Сервис Spotify запустит видеоподкасты по модели YouTube
Репост

Сервис Spotify запустит видеоподкасты по модели YouTube

Фото: Shutterstock
Spotify уже пытался продвигать видео, но безуспешно. На этот раз создатели планируют использовать рекламные технологии: аналогичную модель ранее использовал YouTube

Музыкальный сервис Spotify запустит видеоподкасты, используя рекламную модель YouTube, сообщает Bloomberg. Компания и раньше пыталась внедрить видео в свой контент, но все попытки закончились безуспешно. Теперь Spotify разработал новый подход, который позволит создателям подкастов загружать видеозаписи своих шоу.

Успешность модели видеоподкастов компания проверила на шоу комика и спортивного комментатора Джо Рогана «The Joe Rogan Experiense». В 2020 году Роган заключил сделку со Spotify и стал эксклюзивно публиковать свои выпуски на сервисе. По словам сотрудников компании, популярность его видеоподкаста превзошла все ожидания.

Основатель Spotify Даниэль Эк отметил, что если раньше инициатива по внедрению видео исходила исключительно от компании (покупка лицензий у ESPN и Comedy Central, публикация оригинальных сериалов), то после успеха Рогана запрос на публикацию видео появился у самих создателей подкастов. «Джо Роган был первым, у кого все отлично получилось. Теперь мы работаем над тем, чтобы позволить большему числу создателей подкастов загружать видео», — сказал Эк.

В октябре сервис анонсировал новую рабочую модель, которая позволит создателям подкастов загружать видео к своим шоу. Spotify, по аналогии с YouTube, сделал ставку на продвижение рекламы. Основная проблема сервиса заключается в том, что музыкальные онлайн-платформы не приносят денег, потому что правообладатели получают большую часть с продаж. Появление видеопродукции позволит увеличить продажи рекламы и привлечет новых пользователей и создателей подкастов.

Таким образом Spotify хочет производить миллионы подкастов и продавать рекламу для всех небольших компаний, которые не могут позволить себе собственные отделы продаж, пишет Bloomberg. Такую же модель ранее использовал YouTube, что позволило видеохостингу продавать больше рекламы за две недели, чем Spotify продает за год. Цель Spotify — зарабатывать на рекламе $18 млрд в год. По данным Bloomberg, сервис уже сделал первый шаг, чтобы превысить собственный показатель в $1 млрд от рекламы.

Крупнейший в мире стриминговый сервис Spotify был создан в Швеции в 2006 году. В России он стал доступен в 2020 году, а с октября Spotify открыл возможность российским пользователям загружать и прослушивать подкасты.

Spotify запустил подкасты в России