Стиль
Репост «Яндекс» и «КиноПоиск» назвали тему «Культурного марафона» для школьников
Стиль
Репост «Яндекс» и «КиноПоиск» назвали тему «Культурного марафона» для школьников
Репост

«Яндекс» и «КиноПоиск» назвали тему «Культурного марафона» для школьников

Фото: пресс-служба
«Культурный марафон» отметит важную дату в российской истории кино: 125 лет назад, 16 мая 1896 года, в России состоялся первый киносеанс

Акция «Культурный марафон» пройдет с 8 ноября по 10 декабря, сообщили «РБК Стиль» в пресс-службе одного из организаторов мероприятия — сервиса «Яндекс».

Таким образом «Культурный марафон» отметит важную дату в российской истории кино: 16 мая 1896 года состоялся первый киносеанс, длившийся всего 10 минут. Зрителям увидели ленты первой кинопрограммы братьев Люмьер: «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Политый поливальщик» и другие.

Цель акции — заинтересовать школьников новым «предметом», так как в школе кино не является объектом изучения, а также познакомить их с важными картинами и вдохновить на творческие поиски. Для этого учащимся предложат пройти увлекательный онлайн-тест, пообщаться с российскими кинодеятелями и даже создать свой собственный мини-фильм.

«В этом году "Культурный марафон" выходит за рамки классических школьных предметов. Это логично продолжает миссию проекта — не проверять знания, а давать новые, вовлекать школьников в культурный контекст и увлекать познанием. Кино — молодое искусство, близкое и понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам и в учебе, и в жизни», — рассказала генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.

Помимо «Яндекса», организаторами проекта выступили Министерство культуры Российской Федерации и Министерство просвещения РФ.

Важную роль в организации заданий сыграли эксперты «КиноПоиска», доцент кафедры драматургии ВГИКа Всеволод Коршунов, режиссер Тома Селиванова и основатель паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин-младший — все они вместе с представителями различных образовательных проектов «Яндекса» составили и адаптировали под уровень учеников кинотест, позволяющий открыть детям многие тайны кино. Так, школьники узнают, по каким принципам строятся комедийные диалоги и какие приемы режиссеры используют, чтобы держать зрителя в напряжении.

Чтобы принять участие «Культурном марафоне», учителям, школьникам и их родителям необходимо пройти регистрацию на официальном сайте. За успешное выполнение заданий участники акции смогут получить призы — Яндекс.Станции Лайт. Количество призов ограничено: их получат 100 учителей и 500 учеников.

Акция «Культурный марафон» проходит уже в третий раз. В 2019 году мероприятие было посвящено современной культуре, а в 2020-м — культуре народов России.

Пушкинский музей и «Новая школа» проведут фестиваль для подростков