Стиль
Репост Покрас Лампас продал фото своей работы на криптоаукционе за 2 млн рублей
Стиль
Репост Покрас Лампас продал фото своей работы на криптоаукционе за 2 млн рублей
Репост

Покрас Лампас продал фото своей работы на криптоаукционе за 2 млн рублей

Фото: instagram.com/pokraslampas/
Авторское полотно «Transition», спроецированное на стену Чирекейской ГЭС, ушло в виде невзаимозаменяемого токена (NFT) за $28,7 тыс. (2,1 млн рублей)

Это был первый NFT-дроп Покраса Лампаса, и художник хотел сделать его символичным, поэтому выбрал проекцию своего полотна на Чиркейскую ГЭС — крупнейшую на Северном Кавказе.

«Работа, оригинал которой написан на холсте, оцифрован и скорректирован для проекции, после спроецирован на физический объект, снова оцифрован и в итоге продается в виде виртуального токена за этериум, на производство которого тратится та самая электроэнергия. Мне кажется, что все идеально сошлось!» — поделился каллиграф.

«Самая мощная гидроэлектростанция на Северном Кавказе, свет на которой был выключен специально для экспериментального фотопроекта Покраса Лампаса. Проект, посвященный балансу между природой и антропогенной деятельностью человека, гидроэнергетикой и технологиями интеллектуального анализа данных, созданием и потреблением», — говорится в описании к лоту на площадке Foundation, где проходили торги.

Что такое NFT-токены. И при чем тут Бэнкси

Покрас Лампас — 29-летний российский художник-каллиграф, работает в стиле каллиграфутуризм и каллиграффити. Сотрудничает с брендами Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC. Расписывал крышу бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве каллиграфией площадью 1625 кв. м (ее видно из космоса); крышу самого высокого здания в Риме — Дворца итальянской цивилизации, в котором находится штаб-квартира Fendi; пешеходный тоннель между ТЦ «Атриум» и Курским вокзалом в Москве, посвятив каллиграфити русским авангардистам.

Покрас Лампас — о вандализме, визионерстве и любимой музыке

В 2019 году в Екатеринбурге художник расписал площадь Первой Пятилетки, разместив на ней цитату из манифеста Казимира Малевича, оформленную в крестообразный рисунок. Арт-объект «Супрематический крест» площадью 6,7 кв. м через неделю залили гудроном за «попрание креста». История вызвала широкий общественный резонанс. В итоге Покрас Лампас изменил объект так, чтобы он не оскорблял верующих. Позднее автор раскрыл тайный замысел арт-объекта — зашифрованную в надписи фразу «Товарищ, помни: цензура не должна влиять на искусство».

Искусство благоустройства: зачем граффити Покраса Лампаса закатали в асфальт.