Основательница студии «Уютная квартира» — о личном ощущении комфорта
За плечами Натальи Преображенской, шеф-дизайнера студии дизайна интерьеров «Уютная квартира» и создателя комьюнити декораторов России, 21 год работы и более 1600 реализованных проектов в нашей стране, а также в ОАЭ, Швейцарии, Нидерландах, США и Казахстане. Смысл работы заключен в цитате из ее новой (и второй по счету) книги «Сам себе декоратор»: «Уровень вашего счастья зависит от того, насколько у вас уютная квартира». «РБК Стиль» встретился с ней, чтобы узнать, каким критериям сегодня отвечает «уютная квартира», есть ли у интерьера срок годности и как легко и без больших затрат обновить интерьер.
Наталья Преображенская, шеф-дизайнер студии «Уютная квартира», советник Московской недели интерьера и дизайна
Девиз бюро — «Уровень счастья зависит от того, насколько у вас уютная квартира». Как вы определяете слово «уютная» и каким критериям прежде всего отвечает уютная квартира?
Для меня уютная квартира — это пространство, которое отражает индивидуальность и предпочтения ее обитателей. Это не только про стиль или модные тенденции, но также про комфорт и функциональность в каждом элементе. Уют — это баланс между красотой и практичностью, где каждая деталь говорит о жизни человека, делает пространство теплым и располагающим к отдыху. Это квартира, в которую хочется возвращаться.
Означает ли это, что тренды в дизайне интерьеров — важная, но не определяющая часть и на первом месте стоит все же личное представление каждого человека о его комфорте?
Абсолютно. Тренды — это вдохновение, они задают направление и помогают нам быть в контексте времени. Но в основе всего всегда стоит личное ощущение комфорта и гармонии клиента. Дизайн должен быть адаптирован под конкретного человека, его привычки и образ жизни. Тренды проходят, а комфорт и функциональность остаются.
Сколько проектов реализовано и каким вы особенно гордитесь?
На сегодняшний день наша студия реализовала более 1600 проектов. Каждый из них особенный, потому что за каждым стоит уникальная история клиента, и я не могу выделить какой-то один. Например, один из наших заказчиков — человек с истинной страстью к полетам, обучался летать на вертолете, и именно в воздухе его сердце уловило ту самую мечту. Во время одного из полетов он заметил потрясающую территорию Rublevo Park, где природа и близость воды буквально дышали свободой и вдохновением. Не раздумывая он решил превратить свою мечту в реальность и приобрел пентхаус с невероятной террасой в 100 кв. м, откуда открываются виды, которые вдохновили его в полете. И конечно же, после этого важного шага он обратился к нам по рекомендации, чтобы мы помогли воплотить эту мечту в реальность.
С каким запросом сегодня к вам чаще всего приходит клиент?
Чаще всего клиенты хотят пространство, которое будет универсальным: с одной стороны, это должно быть место для отдыха и уединения, а с другой — для приема гостей и общения. Очень много внимания сегодня уделяется функциональности — «умные» системы, грамотная организация хранения и продуманная мебель становятся основными запросами.
Пандемия внесла свои корректировки в быт людей — например, многие стали задумываться об организации рабочего пространства дома. Можно ли отметить еще какие-то тренды в этом контексте?
Пандемия действительно изменила отношение к дому. Помимо организации рабочих зон, мы видим растущий запрос на многофункциональные пространства. Люди хотят, чтобы одна комната могла выполнять несколько функций: быть и спальней, и кабинетом, и зоной для релакса. Также усилился интерес к экологичным материалам и решениям, которые обеспечивают комфорт и здоровье.
С какими мифами вы сталкиваетесь в своей работе?
Один из самых распространенных мифов — что красивый интерьер всегда стоит дорого. На самом деле, можно создать потрясающий дизайн в рамках разумного бюджета, если грамотно подходить к выбору материалов и решений. Другой миф — что тренды ограничивают свободу выбора. Я всегда говорю своим клиентам: «Не бойтесь быть собой в своем интерьере».
Есть ли у интерьера срок годности?
Срок годности скорее зависит от потребностей и желаний самого владельца, но если говорить о цифрах, то это 10–15 лет. Тренды меняются, но если интерьер отражает личность владельца и продуман до мелочей, он может оставаться актуальным долгие годы. Важно помнить, что интерьер можно легко обновить с помощью декора, текстиля и мелких деталей, не меняя глобально весь проект.
Как вы решаете проблемы, связанные с уходом международных брендов, скачками курса и логистическими трудностями?
Мы активно работаем с локальными производителями и всегда ищем альтернативные решения. В России много талантливых производителей мебели, отделочных материалов, и наша студия уже давно сотрудничает с ними. Мы также гибко подходим к каждому проекту, стараясь использовать местные ресурсы без потери качества.
Как вы относитесь к локальным дизайнерам и брендам? Способны ли они заменить ушедшие бренды?
На Московской неделе интерьера и дизайна в этом году транслировались два тренда, один из которых — российская ДНК, то есть «сделано в России». Локальные бренды показывают невероятный рост и развитие. Они не просто замещают ушедшие, но и задают новые стандарты качества. Многие из них предлагают решения, которые не уступают международным аналогам, а иногда и превосходят их. Мы активно поддерживаем и интегрируем локальные бренды в наши проекты.
Насколько вы вовлечены в работу студии сегодня?
С момента основания моей студии «Уютная квартира» и по сей день я активно участвую во всех ее процессах, сейчас даже чуточку больше. Для меня важно лично контролировать качество проектов и поддерживать связь с клиентами. Глобальная миссия, которую я ставлю перед собой, — создавать интерьеры, которые делают людей счастливыми, и быть для своих клиентов тем человеком, который помогает воплотить их мечты в реальность.
Что для вас сегодня служит главным источником вдохновения?
Для меня источником вдохновения всегда были путешествия и мировые выставки, такие как Maison et Objet, Déco Off, iSaloni, Московская неделя интерьера и дизайна, MosBuild и другие. Я черпаю идеи из архитектуры, искусства, культуры разных стран. Также меня вдохновляют мои клиенты и их истории. В каждой квартире, которую мы создаем, я стараюсь найти отражение их индивидуальности.
А что для вас лично означает «уютная квартира» и без каких деталей вы ее не представляете?
Для меня уютная квартира — это пространство, которое отражает гармонию, теплоту и внимание к деталям. Я не представляю уютную квартиру без хорошего освещения, мягких текстильных элементов и естественных материалов.