Стиль
Герои Основательница Tonka — о развитии бизнеса и атмосферных ароматах для дома
Стиль
Герои Основательница Tonka — о развитии бизнеса и атмосферных ароматах для дома
Герои

Основательница Tonka — о развитии бизнеса и атмосферных ароматах для дома

Фото: пресс-служба
Мира Бруман, основательница парфюмерного бренда Tonka Perfumes Moscow, рассказала «РБК Стилю» о новых запусках и правильном выборе аромата для интерьера, а также дала советы начинающим парфюмерам

Бренд селективной интерьерной парфюмерии Tonka Perfumes Moscow появился в 2017 году благодаря Мире Бруман. Спортсменка (занималась фехтованием и дзюдо), специалист по менеджменту и коммуникации в индустрии моды (Fashion Consulting Group) и брендингу (Британская школа дизайна), директор по развитию компании «Космос Золото», а также совладелица ресторанной сети быстрого питания Wetzel’s Pretzels решила кардинально сменить род деятельности и отправилась во Францию, в Институт парфюмерии в Грассе. Сегодня бренд выпускает свечи, диффузоры, средства для тела и многое другое. Мира Бруман поделилась с нами своими дальнейшими планами.

Как бренд начал 2024 год?

Как человек, который занимается всей операционной деятельностью Tonka Perfumes, могу сказать, что мы хорошо завершили 2023 год. Были большие сложности с логистикой, санкциями и валютными оплатами нашим зарубежным поставщикам, но мы справились и закрыли год с положительным финансовым результатом. Я горжусь своей командой, с каждым годом она становится все сильнее. В этом году мы активно расширяем свою географию и планируем выпустить продукты в новых для себя категориях и ценовых сегментах.

Какие новинки можно ожидать в ближайшее время?

Планируем выпустить средства для ухода за бельем. Если говорить о премиальном сегменте, то сегодня российский рынок не может предложить большой ассортимент в этой категории. Сейчас мы проверяем составы, готовимся к тестовому запуску средств. Сначала выйдут продукты в трех ароматах, в дальнейшем станем ориентироваться на спрос. Если он будет достаточным, то выпустим продукты во всех наших ароматах-бестселлерах.

Текущий год будет для нас решающим. Мы планируем развиваться не только в разных товарных категориях, но и расширять производство. Надеемся, что в этом нам помогут программы поддержки российских производителей.

Вообще, количество форс-мажоров заставляет задуматься, насколько это правильно — афишировать запуски заранее. Но я хочу поделиться тем, что мы планируем запустить парфюмерную линию. Многие российские производители идут в эту категорию. Сейчас клиент, как никогда, считает свои деньги, мы это видим по продажам. Мотивация купить что-то для себя гораздо больше, чем для дома. При этом постпандемийный тренд на уют до сих пор актуален.

Фото: пресс-служба

Началась весна, и, пожалуй, аромат — самое простое, что можно посоветовать, чтобы создать нужную легкую и свежую атмосферу в доме. На какие ноты в композиции обратить внимание, чтобы аромат вызывал нужное настроение?

Создание атмосферы в доме — процесс всегда индивидуальный. Аромат прежде всего должен быть вашим, и ориентироваться следует на то, что вызывает у вас положительные эмоции. Если хочется свежести, то это цитрусовые, акватические, альдегидные, минеральные, свежие цветочные и зеленые ноты. Нота, создающая атмосферу свежести и чистоты, — озон. Он напоминает нам воздух после дождя, прохладу, морозное утро.

Аккорды зелени прекрасны для весны и лета. Наш аромат Svezhiy наполнен звучанием японской мяты, бергамота, базилика, графской розы и техасского кедра. Провокационный аромат Amsterdam окутывает загадочным и очень мягким каннабисом.

Если речь идет о доме, то я бы отметила, что свежие ароматы подходят не всем. Например, у представителей Востока свои предпочтения, обусловленные культурой и традициями. Как правило, они выбирают для дома пряные, удовые, древесные ароматы. Рекомендовать интерьерный аромат можно лишь в том случае, если вы хорошо знаете, какой человек живет в доме и что он любит, есть ли в этом доме дети, пожилые люди. Все очень индивидуально. Если нравятся сразу несколько композиций, то можно разделить дом на зоны и определить для каждой из них свой аромат. Я так делаю у себя дома.

Многие опасаются выбирать ароматы в качестве подарка, чтобы не ошибиться с выбором. Дайте несколько лайфхаков.

Главное правило при выборе интерьерного аромата в подарок — это опираться не на собственный вкус, а на то, что, скорее всего, понравится одариваемому. Сфокусируйте внимание на его образе жизни, предпочтениях, стиле, характере. Если человек вам достаточно близок, можно задать вопрос, какие ароматы ему нравятся: восточные, цветочные, свежие, пудровые, фруктовые, древесные. Хорошая подсказка — парфюм, которым пользуется человек.

Вы сталкивались с творческим кризисом? Как с ним справиться?

Я не могу сказать, что у меня когда-нибудь был творческий кризис. В моем бизнесе из 100% времени я выделяю на творчество лишь 5%, и они вдохновляют меня на все остальные 95% рутины и операционки.

Модный в наше время ориентир на сбалансированный образ жизни, где есть время на свое здоровье, семью, друзей и путешествия, — немного не про меня. Но с годами я стала учиться балансировать и справляться со стрессом.

В разгар ковида сгорело наше производство. Пытаясь справиться с колоссальным стрессом, я пошла в горы. Переключение внимания на новый вид деятельности, спорт, увлечение, хобби очень помогает выйти из состояния нервного напряжения. Сегодня мне в этом помогают режим и преподавание в МГИМО, где я делюсь своими знаниями и опытом с новыми поколениями.

Я всегда помню слова, которые когда-то сказал один очень уважаемый мною человек: «Если тебе плохо и ты в беде, помоги тому, кому еще хуже». Это хорошо отрезвляет и выключает внутреннего драматурга.

Какой совет вы могли бы дать начинающим парфюмерам?

Честно говоря, не люблю раздавать советы. Я просто пожелаю не переставать учиться: брать уроки у разных парфюмеров, смотреть на прекрасное (театр, выставки, фотографии, природу), слушать хорошую музыку, вкусно есть и стараться воплотить все эти знания, опыт и насмотренность в парфюмерной композиции. Она будет звучать для каждого по-разному, но рождать одинаково положительные эмоции.

Фото: пресс-служба

Сейчас часто можно увидеть свечи с привычным фитилем или с деревянной палочкой. В чем разница?

Аромасвеча с хлопковым фитилем горит плавно и бесшумно, мягко распространяя аромат в помещении. Свеча с деревянным фитилем издает характерное потрескивание, подобное звуку горящего полена. Многие ассоциируют свечу с деревянным жилищем с камином, она создает невероятно уютную домашнюю атмосферу. Мы делаем свечи с хлопковым и деревянным фитилями, чтобы у наших покупателей была возможность выбора.

Что отличает нишевые свечи от более бюджетных?

У нишевых свечей изготовление строится по более сложному принципу. Начиная с аккордов, их композиции более сложны, поэтому их созданием занимаются парфюмеры высокого уровня. Сырье для нишевых свеч в разы качественнее, как и упаковка. Бюджетные свечи в основном делают из парафина, в то время как состав нишевых — это соевый, натуральный кокосовый и абрикосовый воски.

Как вы относитесь к созданию необычных композиций — например, к появлению аромата космоса, чисто вымытого окна, жженых покрышек, костра? Как вам кажется, кто выбирает такие ароматы и почему они востребованы?

Если это пользуется спросом, почему нет. Я уважительно отношусь к коллегам. Смелых и ярких людей, готовых на эксперименты, в мире достаточно. И это прекрасно.