Стиль
Герои Арт-директор студии «Сила Света» о трендах в моушен-дизайне и работе с Уикендом
Стиль
Герои Арт-директор студии «Сила Света» о трендах в моушен-дизайне и работе с Уикендом
Герои

Арт-директор студии «Сила Света» о трендах в моушен-дизайне и работе с Уикендом

Фото: пресс-служба
Всеволод Канищев — арт-директор, ведущий 3D-дженералист студии «Сила Света», рассказал о пяти трендах в одной из самых зрелищных индустрий в мире

Термины «моушн-дизайн», «3D-моделирование», «3D-дженералист» встречаются все чаще, однако область 3D-дизайна до сих пор представляется многим сферой высокотехнологичной и малознакомой. О ключевых тенденциях в этой области мы поговорили с Всеволодом Канищевым — арт-директором студии «Сила Света», ведущим 3D-дженералистом, работавшим над десятками громких проектов. Он создавал графику для показов Hugo Boss, музыкального тура The Weeknd, церемонии закрытия Чемпионата мира по футболу в Катаре, а также продуктовых запусков Samsung и Audi, проектов Lamborghini, AT&T и EDITION Hotels, которые удостоились международных наград.

О разрешении

Наиболее успешные компании, занимающиеся 3D-графикой, постепенно переходят на более высокие из доступных разрешений. Графическое разрешение, если выражаться простым языком, означает количество пикселей по вертикали и горизонтали условного экрана, то есть, чем выше разрешение, тем детализированнее изображение. Когда я только пришел работать в компанию «Сила Света» — международную мультимедиастудию, известную по всему миру, меня сразу поразили разрешения — я до этого привык работать с телеформатом Full HD, а тут на меня свалились 16K. Совершенно было не понятно, как с таким разрешением работать, как его успеть порендерить, как оно будет восприниматься физически — экран же огромный.

О змеях на фасаде отеля

Наиболее известные и передовые студии активно пытаются применять новейшие технологии в отрасли, в том числе и «Сила Света». Моя работа связана с определенными условиями, так как мы постоянно находимся на стыке новых технологий, арта и задач заказчика, если речь идет о коммерческих проектах.

Приведу пример. Один из моих любимых проектов — шоу для фасада нового отеля Times Square Edition в Нью-Йорке. На фасаде — два огромных экрана, расположенные углом. За счет такого сетапа мы создали иллюзию объема. Я работал над сценой со змеями, бесконечно ползущими в пространстве куба. Одной из удачных находок стало то, что у этой сцены за счет повторяемости змеиной кожи и характерного движения удалось расширить то пространство, с которого не терялась иллюзия объема, и змеи хорошо смотрелись с разных точек. Потом уже подобные кубы и похожие фасады стали появляться по всему миру, так как технология впечатлила как многих специалистов, так и простых зрителей. Вполне логично, что такая разработка обрела популярность. А в 2019-м мы за эту работу получили Серебряную награду от Art Directors Club Of Europe в номинации «Моушн-графика».

Фото: пресс-служба

Об иммерсивности

Сегодня один из самых интересных и важных трендов — иммерсивность. Что это такое? Если объяснять просто, то иммерсивность — это погружение зрителя внутрь шоу. Специалисты 3D-студий стараются передать еще больше эмоций зрителю, еще дальше погрузить его в пространство представления. Сейчас для этого используются две основные технологии — круговые проекции на все пространство помещения и VR.

И у той, и у другой технологии есть свои плюсы и минусы. Например, VR борется с весом шлема, ценой и ограниченностью применения, так как количество зрителей напрямую зависит от количества шлемов. А круговую проекцию всегда хочется видеть ярче, четче, желательно, чтобы она могла со зрителем взаимодействовать. Но это, конечно, уникальные эмоции, ведь никакой кинотеатр — 4 или сколько угодно D — с этими шоу не сравнится.

О нейросетевых технологиях

Нейросети завоевывают мир. Сложно представить отрасль, в которой нейросети не стали бы мейнстримной частью модернизации какого-либо продукта или производственным инструментом. Область 3D-графики стала частью этого тренда, ведь все большее количество производителей пытается использовать такие технологии в продакшене. Из наиболее известных — нейросети DALL·E, Midjourney и Stable Diffusion.

Я активно пользуюсь нейросетями для концептов, это отличный инструмент. Если раньше надо было искать идеи, и, как правило, на один шот или стил было несколько картинок, где одна отвечала за стилистику, другая за материалы, что-то оставалось на детали, и все это превращалось в эдакий коллаж и занимало довольно много времени, то теперь можно довольно быстро получить референсное изображение.

Что касается продакшена, пока эта технология хорошо подходит только либо для каких-то творческих проектов, где узнаваемая стилистика нейросети будет уместна, либо как ассет (цифровой объект), который надо будет потом дорабатывать. Но это все очень быстро развивается, и я думаю, в будущем нас ожидает много сюрпризов.

Фото: пресс-служба

О работе с The Weeknd

Сплоченная команда, как и в большинстве других отраслей, служит ключом к успешному завершению проектов и заказов. Для 3D-дженералиста все более актуальным становится умение быстро переключаться с одних задач на другие, заменить коллегу в исполнении какого-либо аспекта в общей задаче. Приведу в пример работу нашего коллектива над туром канадского исполнителя The Weeknd, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого прослушиваемого исполнителя в мире.

Сцена представляла собой гигантский экран размером с дом и длинной дорожки, состоящей из LED-экранов. Перед сценой были декорации разрушенного города и огромная надувная Луна. Мы отвечали за контент на экранах. Это было, конечно, безумие. Активная часть проекта длилась целый месяц. Сначала мне поставили задачу создать контент на две песни, но потом все несколько раз поменялось, и моя часть в треклисте разрослась на шесть песен. В какой-то момент на тесты в Филадельфию приехал сам певец и сделал нам комплимент, сказав, что у нас такой крутой контент, за которым не видно исполнителя. Пришлось переделывать. Но в результате получилось даже лучше — мы создали дополнительное пространство «внутри экрана», продолжающее физические декорации на сцене и лучше вписывающееся в общую концепцию тура.