Стиль
Герои Милош Бикович получил российское гражданство. Вспомним его интервью «РБК Стиль»
Стиль
Герои Милош Бикович получил российское гражданство. Вспомним его интервью «РБК Стиль»
Герои

Милош Бикович получил российское гражданство. Вспомним его интервью «РБК Стиль»

Фото: ГЕОРГИЙ КАРДАВА
Артист, запомнившийся российскому зрителю по блокбастерам «Лед» и «Холоп», а также сериалу «Магомаев», теперь полноправный гражданин России. Вспоминаем его интервью для «РБК Стиль»

33-летний сербский актер стал полноправно российским — Милошу выдали гражданство по указу Владимира Путина. Бикович дебютировал в российском кино в 2014 году — сыграл белогвардейца в фильме «Солнечный удар» Никиты Михалкова. И понеслось: затмил Данилу Козловского в «Духless 2», коварно бросил Аглаю Тарасову и в жизни, и на катке в фильме «Лед», спродюсировал «Балканский рубеж» и перевоспитался в «Холопе», самом кассовом фильме в истории российского кино. Кроме того, серб сыграл в сериалах «Отель Элеон», «Гранд» и полном метре «Отель Белград».

В 2020 году Бикович примерил парик и заглавную роль в сериале «Магомаев» — о звезде советской эстрады Муслиме Магомаеве. Сериал получил положительные отзывы и рейтинг на «Кинопоиске» выше 7 баллов, что, несомненно, еще больше сблизило серба с российским зрителем.

В 2018-м году Владимир Путин наградил Милоша Биковича медалью Пушкина за укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

В большом интервью для «РБК Стиль», которое вышло ровно год назад, Милош Бикович рассказал о карьерных решениях, юности в условиях войны, лихих девяностых и ощущении успеха. Мы решили разобрать его на цитаты.

Есть проекты, в которых я на этапе съемок понимал, что все получится не так, как я представлял изначально. Не то чтобы я жалею о них, но, оглядываясь назад, понимаю, что лучше бы отдохнул вместо съемок.

Никакое лобби, никакое государство не заставят людей по два-три раза приходить на фильм за собственные деньги. А госзаказы зачастую проваливаются в прокате.

Надев маску, ты не можешь сыграть мимику персонажа, надо как-то по-актерски извернуться, найти другие способы и рычаги для выражения эмоций. Без таких экспериментов кинематограф стагнировал бы. Вот недавно вышел «Ирландец» Мартина Скорсезе, в котором Аль Пачино и Роберта Де Ниро омолодили. Ты знаешь, что это графика, что это не они. Кино ведь не про графику, не про стопроцентную доскональность, а про человеческую душу.

Я думаю, что человек имеет право снимать любые обзоры (речь о BadComedian. — «РБК Стиль»). Это тоже часть культуры, часть кинорынка, разновидность критики, двигающая индустрию вперед. Если ваше кино хорошее, не думаю, что один обзор может отвернуть аудиторию и лишить шанса на коммерческий успех.

Вообще, прежде чем релятивизировать фильм, стоит ознакомиться с историей. Я считаю, что есть категории людей, которых нельзя оправдывать.

Если бы я все-таки отказался от «Холопа», то совершил бы одну из самых больших ошибок.

Все девяностые прошли в военных конфликтах. Была, естественно, дикая нищета, дефолт, пустые полки магазинов, нечего есть. Благо, человеческая солидарность и взаимопомощь вышли на первый план.

У меня был друг, который гонял на тачке без номеров, носил оружие, припугивал людей и сделал фальшивый значок «стоп», которым полицейские пользуются чтобы остановить трафик, — останавливал людей. Он покончил с собой в 16 лет. Из-за долгов. Зашел в туалет кафе и выстрелил себе в висок. Это уже был 2005 год. Но девяностые ведь не закончились с наступлением нулевых. Они тянутся до сих пор.

Мне очень не нравится, когда говорят: «Вот раньше было лучше!» Мы живем в дико интересное время, мир, в частности благодаря технологиям, меняется каждые несколько лет — мы еле-еле за ним успеваем. Какая уж тут ностальгия?

Некоторые считают, что я продвигаю русские империалистические ценности на Балканах. Что мне платят огромные деньги, ведь невозможно добиться успеха просто так.

Три года назад я захотел стать неким культурным мостиком между нашими странами: не просто сниматься здесь как актер, но и делать кино самому и тут, и там. Кажется, получается.

Я считаю невежливым, будучи гражданином Сербии, высказываться о проблемах России. Не могу как гость говорить: «Знаете, ребята, в вашем доме не все нормально. Тут вот грязно, а вон там надо мебель переставить». Это так же неприлично, как если бы вы приехали в Сербию и публично осуждали внутреннюю политику.

Русский философ Иван Ильин сказал: «Если мое дело Богу нужно, то оно и мне нужно, и ему найдется применение». Он сбежал от коммунистов, потом — от нацистов, жил и писал в Швейцарии. 50–70 лет о нем не слышали на постсоветском пространстве, потом его тексты вернулись в Россию. И вот, их цитирует сербский актер.