#прохобби: гостиничные бирки и правила менеджмента Елены Лысенковой
В течение 13 лет Елена Лысенкова нарабатывала опыт в маркетинге и операционной деятельности в индустрии гостеприимства: создала бренд одного из первых российских сетевых отелей «Азимут», курировала запуск подмосковных дачных отелей «Истра Холидей» и «Лада Холидей» и коттеджных поселков компании «РосЕвроГрупп». В начале 2009 года собрала команду специалистов и открыла свою компанию. Среди клиентов Hospitality Income Consulting — Hampton by Hilton, апарт-отель «Сколково», «Swissotel Resort Сочи Камелия», горные курорты Красной Поляны.
Лысенкова много путешествует по работе. Из поездок она привозит оригинальные вариации бирок «Не беспокоить». В ее коллекции имеются экземпляры, например, в форме метлы, женской головы и мешочка с песком. По ее словам, в эпоху сетевых отелей гостиницам нелегко проявить свою уникальность, и бирка — один из немногих способов отличиться.
Я работаю там, где есть компьютер и интернет. Могу начать рабочий день за завтраком.
Для меня звуки ресторана, процесса вокруг — это зеленый шум. Без него я не могу работать.
Стараюсь начинать день с йоги и медитации. В основе моей практики — хатха-йога, но тренер все время добавляет что-то новое из разных направлений.
Энергетика транспорта отнимает ресурс, и сотрудники могут приехать на работу уже уставшими. От этого польза будет маленькая. Если мои сотрудники идут работать в ближайший к дому коворкинг, я их поощряю. Лучше пусть человек проведет три часа, которые он тратит на дорогу в офис и обратно, в фитнес-клубе или с семьей.
Задача № 1 для людей мегаполиса: найти баланс между собой, работой, семьей и друзьями, хобби. Я часто проваливаюсь в работу, и весь мир уходит на задний план.
Вечер я провожу с семьей. Обмен информацией — один из ритуалов, чтобы быть в курсе того, что происходит в жизни детей.
Как-то друзья меня спросили: «А слабо не пить кофе?» Я была диким кофеманом, могла выпить 20–30 чашек в день. Уже четвертый месяц не употребляю.
Если очень хочется — выпью какао на воде или горячий шоколад. Я даже зашла в свою любимую кофейню, попросила сварить любимый кофе, посмотрела на него и не стала пить, внутри что-то остановило.
Иногда появляется апатия ко всему. Кажется, что уже все поделала: и маленькие, и крупные проекты, и государственные, и частные.
Посидела, погрустила денек. На следующий день новый звонок, новый заказчик, глаза загорелись — побежала реализовывать новые проекты.
Самый сумасшедший отель, в котором я была, — St. Martins Lane в Лондоне. Я зашла в номер, а там все белое, даже телевизор и телефон были спрятаны в белом шкафу.
В номерах была кнопка Light your mood, чтобы выбрать цвет твоего настроения — зеленый, фиолетовый, лиловый. Благодаря этому снаружи фасад отеля выглядит живым — все окна горят разными цветами.
В какой-то момент я начала обращать внимание на креативные бирки «Не беспокоить». Отели, которые делают типовые бирки, теряют возможность нестандартной коммуникации с клиентами.
Каждый отель в любой крупной сети — разный. Есть не так много вариантов, как можно это передать.
Просыпаясь в Воронеже, хочется понимать, что ты в Воронеже. Люди, которые часто ездят в командировки, не могут потом вспомнить, в каком отеле они жили и чем он им запомнился.
Перед Новым годом родилась идея сделать бирки в виде открыток: «Без шампанского не входить», «Снегурочек не предлагать». Было забавно: идешь по коридору, у всех номеров разные бирки.
С тех пор при каждой поездке я стала обращать внимание, как выглядит бирка. У меня дочка уже знает: если мы заходим в гостиницу, бирку надо сразу положить в чемодан.
Я собираю бирки лет 10–12. Сейчас их около 500 штук.
Если они сделаны из обычной бумаги, я их забираю не спрашивая, потому что это расходный материал. Если я вижу, что это какая-то серьезная сувенирная продукция, то спрашиваю.
Однажды я пришла к генеральному менеджеру отеля и сказала: «Я хочу купить бирку», она удивилась: «Зачем?» Я объяснила, что собираю их и понимаю, что их бирки делаются непросто и стоят денег. Она вникла в процесс и сказала: «Дарю».
Дома у меня одна стена целиком завешана бирками. На ней где-то 25 бирок, которые я периодически меняю.
Если я еду на отдых, то предпочитаю lifestyle-отели. Я люблю гостиницы с харизмой, не типовые.
Отель не обязательно должен иметь супербольшие номера или быть пятизвездочным. Важно, чтобы мне хотелось рассматривать какие-то креативные элементы, чтобы этот опыт остался частью поездки.