Исполнительный директор Baglioni Hotels — о бизнесе и Донателле Версаче
«The unforgettable Italian touch (незабываемый итальянский штрих)», — несколько раз повторяет во время интервью Гидо Полито. Для него это не заученная фраза, а основа бизнеса. Забота о каждом госте, знаменитая La Dolce Vita, умелое сочетание традиций и современных трендов — заветы основателя сети Baglioni Hotels, отца Гидо — Роберто Полито. Успешным бизнесом (восемь отелей и один курорт) уже больше 40 лет руководит большая и дружная итальянская семья.
— Как ваша семья оказалась в гостиничном бизнесе?
— Все началось с отца — в 15 лет он начал работать на одном из швейцарских курортов. Когда ему исполнилось 24 года, он стал генеральным директором. Несмотря на молодость, руководство доверило ему строительство крупного курорта в Тоскане, в местечке Фоллоника, недалеко от Пунта-Ала. Отец не мог отвести глаз от прекрасного места и решил купить здесь землю. В 1974 году он начал свое дело и придумал концепцию первого отеля сети Cala del Porto в Пунта-Ала — итальянское гостеприимство и забота о гостях через призму нашей культуры и традиций. Позже в работу влились остальные члены семьи.
— Какие тенденции вы сегодня наблюдаете в гостиничном бизнесе?
— Люди все больше ищут персональный подход ко всему, и путешествия — не исключение. Персонализированный опыт становится на один уровень популярности с поездками, в которых участвуют несколько поколений семьи. Кроме того, развиваются направления, связанные с детьми и их опытом познания окружающего мира. На мой взгляд, это основные темы, с которыми работаем мы и современный рынок.
— Из чего складывается успех Baglioni Hotels?
— Он зависит от нескольких параметров. Во-первых, мы пристально следим, чтобы наши гости были всем довольны. Я лично реагирую на некоторые отзывы, если возникает спорная ситуация или жалоба. У нас есть онлайн-опрос, который мы отправляем клиентам, я получаю копию каждого. Кроме того, посещаю известные сайты, где букируют номера, и смотрю, что пишут о нас посетители. Во-вторых, важна узнаваемость бренда, и это также зависит от наших гостей. Мы придумываем программы для путешествий в каждом из наших отелей.
Люди все больше ищут персональный подход ко всему, и путешествия — не исключение
— Где можно найти самую запоминающуюся программу?
— Сложный вопрос. Например, отравляясь в Пунте-Але, вы сможете побывать на старинной винодельне. Специалисты расскажут о типах винограда, помогут создать свой букет вина, а после выдержки эту бутылку с вином, украшенную инициалами гостя, пришлют клиенту. Рецепт остается в архивах винодельни, и можно заказать собственное вино с доставкой на дом. В Риме гостей ждет Ferrari-тур — однодневное путешествие на автомобилях по холмам Лацио с остановкой в Римских замках, а в Лондоне — индивидуальная экскурсия Royal Occasion в Кенсингтонский дворец. Мы также создали новую программу Assoluto, благодаря которой клиенты смогут встретиться со знаменитыми итальянскими актерами, музыкантами и дизайнерами. Например, можно устроить в номере концерт Аль Бано, поговорить с футболистами — победителями Кубка мира или поужинать с Донателлой Версаче и обсудить с ней будущее моды.
— Какое место занимает архитектура при выборе места для отеля?
— Архитектура крайне важна. Большинство наших гостиниц находится в исторических зданиях, в Риме отель носит имя Regina (королева). Название появилось благодаря королеве Маргарите Савойской, которая жила здесь, пока шли строительные работы в ее римской резиденции, расположенной напротив отеля. В благодарность она разрешила оставить слово «королева» в названии. Один из самых старинных отелей Венеции — Luna Hotel Baglioni — расположен рядом с площадью святого Марка, в здании 1118 года, где останавливались рыцари-тамплиеры. Фрески внутри бесценны, и мы бережно их сохраняем. Каждый наш отель уникален, и он должен соответствовать городу, в котором расположен.
— Ваш любимый отель сети?
— Я бы выделил два, но исключительно из сентиментальных соображений. Отель в Пунта-Ала — первая гостиница, построенная отцом, здесь я родился и появилась наша компания. Это место запало мне в душу навсегда. Кстати, в 1982 году тут снимали одну из моих любимых комедий — «Путешествие с папой» — с популярным итальянским актером Альберто Сорди. И отель в Лондоне — мой первый большой проект.
— Работать в компании отца было детской мечтой?
— Я родился, рос, играл и учился в отелях, так что для меня это естественная среда обитания. Я не мечтал стать актером или врачом. Зачем? Меня окружает красота, в которую сложно не влюбиться. Родители не принуждали меня к выбору, все случилось совершенно естественно.
— Ваши сильные стороны?
— Я очень хорошо работаю под давлением. Думаю, это мое лучшее качество. Никогда не нервничаю, работаю над любой проблемой до самого конца. Даже в трудные времена, например в кризисы 2010 и 2013 годов, я находил положительные стороны в сложных ситуациях.
— Как снимаете накопившийся стресс?
— Очень люблю гольф, играю в Пунта-Але и вокруг Милана, еще я большой поклонник лыж. Катаюсь в Шамони — у нас там шале, где мы проводим почти каждый уик-энд зимой. Кроме того, люблю заниматься дайвингом на Мальдивах. Идеальное место для релакса. Когда погружаюсь в воду, оказываюсь в другом мире. Очень рад, что мы открыли там новый курорт.
— Расскажите подробнее о новом месте.
— Мы решили перенести кусочек Италии в тропический рай на Мальдивах. Этим летом гостей будут ждать 96 вилл Baglioni Resort Maldives на острове Маагау, в атолле Дхаалу. Мы разработали для клиентов интересную и сбалансированную программу. Например, спортивные развлечения (каякинг, серфинг и подводное плавание) и идеи для спокойного отдыха. Конечно, важное место отведено еде: итальянские деликатесы и эксклюзивные коктейли, а также японские блюда будут подавать в четырех отелях курорта и у бассейна.