Цвет в интерьере: 4 удачных примера
Ксения Мезенцева
Основатель и руководитель студии Ksenia Mezentseva
Цвет в интерьере Ксения Мезенцева ставит на почетное третье место после планировочного решения и функционала. «Многие заказчики думают, что рано или поздно они могут устать от насыщенных оттенков, — комментирует Ксения. — В таких случаях я советую использовать яркие цвета точечно, в помещениях, в которых человек не проводит много времени: в санузлах или гардеробных. Другой вариант — выкрасить только одну стену, например, в гостиной».
Если же насыщенные цвета вас не пугают, но стоит вопрос, какой именно выбрать, Ксения рекомендует остановиться на базовой палитре и не гнаться за модой: «Чтобы не перекрашивать стены каждые два года, я не советую выбирать фиолетовый, розовый и другие трендовые оттенки, которые меняются со сменой сезонов».
Сама дизайнер отдает предпочтение натуральным природным — всем оттенкам синего, зеленого, терракотовому. И крайне редко работает с чисто красным, поскольку он слишком агрессивный и сложный в больших объемах, но при этом идеально подходит для расстановки акцентов. Кроме того, при выборе цвета важно помнить о балансе и комплиментарности.
«К примеру, в нашем офисе была кирпичная стена 1925 года, которую мы хотели сохранить, — вспоминает Мезенцева. — И она в итоге продиктовала остальные цвета в интерьере: на стенах кухни появился насыщенный терракотовый цвет одного из кирпичиков, а декоративная ширма была подобрана с ярким оранжевым элементом. Цвет кирпича стал основным, в пространстве мы поддержали его нейтральными оттенками зеленого: фисташковыми кухонными фасадами, зеленым цветом растения — монстеров и нежной пастельной графикой на стене. В случае с яркими цветами особенно важно найти подходящего нейтрального партнера, который сбалансирует общую картинку».
Гостиная в двухэтажной квартире на Воробьевых горах
Ксения Караваева
Архитектор
По мнению Ксении Караваевой, белого цвета опасаются напрасно: если пространство решено грамотно, то белые стены только улучшат восприятие интерьера. Основную доминанту пространства можно выделить цветом или материалом. «Это наглядно демонстрирует мой проект квартиры с кубиком, — рассказывает Караваева. — Все пространство белое, но не стерильное: дубовый пол, фасады, текстиль и черные акценты смягчают восприятие. Центральный объем, в котором разместилась гардеробная, покрыт стальными панелями — они мягко отражают и рассеивают свет. Внутри — неожиданный акцент: красные шторы и черно-белый пол. С цветовыми пятнами белый интерьер никогда не будет выглядеть скучно или заурядно».
С черным цветом у архитектора тоже свои отношения. «Можно с уверенностью сказать, что добиться нужного уровня освещенности и мягкого рассеянного света будет сложнее, ведь черный не отражает свет, — добавляет архитектор. — Зато он отлично сработает для создания приглушенной атмосферы. Интересно, что в одном из моих проектов изначально предполагалось, что стены будут белыми. Но хозяева приняли решение окрасить стены в темно-серый цвет. В результате интерьер приобрел кардинально другое настроение и вид».
Катерина Виноградова
Архитектор и сооснователь архитектурной студии RE
Архитектор Катерина Виноградова уверена, что у черного цвета в России амплуа мрачного и тягостного и тому есть несколько причин: начиная с архетипических символов и заканчивая нехваткой солнечного света. В то время как в большинстве скандинавских стран черный, наоборот, активно используется, поскольку считается элегантным и уютным и при грамотном решении создает в пространстве ощущение тепла и уюта даже больше, чем светлые оттенки.
«Черный применим в любых помещения — даже фрагментарно в детских, — комментирует Виноградова. — Для правильного восприятия цвета в интерьере должны быть контрасты: если в столовой у вас темные стены, то, например, в гостиной они должны быть светлыми. Именно контрастные решения подчеркивают каждый конкретный цвет, в особенности такие, как белый и черный». Плюс черного еще и в том, что он, как и в одежде, скрывает недостатки: низкие потолки сделает визуально выше, скроет кривизну стен и неаккуратность отделки. «Есть еще один интересный лайфхак, — добавляет она. — Если поставить черные оконные рамы, то они усилят контраст света: в результате даже в пасмурную погоду будет создаваться впечатление более светлого дня за окном».
Архитектурная студия RE в своих проектах часто прибегает к помощи черного, в основном в общественных пространствах (столовых и гостиных). И практически всегда это вынужденное решение: где-то нужно убрать погрешности высоты потолков, сделать акцент в интерьере или создать атмосферу уюта и тепла.
«Чтобы не ошибиться и правильно выбрать оттенок черного, нужно сделать пять — десять выкрасов понравившихся оттенков черного и смотреть живьем в помещении», — резюмирует Виноградова.
Марианна Петренко
Руководитель и основатель архитектурного бюро Marianna Petrenko
В портфолио бюро Марианны Петренко много реализованных офисных пространств, в основном в сдержанной серой гамме. Офис юридической фирмы в главном доме усадьбы князей Гагариных — Кувшинникова — Поповых стал редким исключением. Особняк, являющийся объектом культурного наследия, до начала работ находился в плачевном состоянии. Марианна вместе с командой реставраторов изучала архивы и лично снимала все слои штукатурки, чтобы выяснить, в какие цвета были выкрашены стены в XIX веке.
Красный в кабинете руководителя, синий в переговорной, зеленый на офисной кухне, голубой и лимонный в кабинетах сотрудников — в результате все цвета, которые были использованы, исторические.
«Мы бережно восстанавливали дубовые полы, реставрировали гипсовую лепнину, воссоздавали архитектуру помещений и придавали ей современную функцию офиса», — вспоминает Петренко.
Дизайнер любит сложные задачи, а создание интерьера с яркими цветами — как раз из таких. Он всегда требует более скрупулезной работы в подборе мебели и освещения. Можно ли устать от насыщенных цветов? «Я считаю, что можно устать от ярких цветов, — добавляет Петренко. — Но только в том случае, если интерьер создавался без привязки к его функции или к психотипу заказчика».