Стиль
Жизнь #пронауку: какие соцсети заставляют пользователей ложиться под нож
Стиль
Жизнь #пронауку: какие соцсети заставляют пользователей ложиться под нож
Жизнь

#пронауку: какие соцсети заставляют пользователей ложиться под нож

#пронауку: какие соцсети заставляют пользователей ложиться под нож
Фильтры Snapchat и Instagram, как и приложения по устранению «недостатков» на портретах, преображают нас в виртуальной реальности и, как выяснили ученые из университета Джона Хопкинса, незаметно подталкивают под нож пластического хирурга в реальной жизни.

Пользователи некоторых социальных сетей, в частности Tinder, Snapchat и Instagram, более благосклонно относятся к косметической хирургии и с большей вероятностью согласятся на пластическую операцию.Таковы результаты исследования, представленные в журнале Американской медицинской ассоциации, сообщает Mashable. Ученые приступили к исследованию после того, как выяснили, что 55% пациентов приносят хирургам снимки, отредактированные в мобильных приложениях, с просьбой увеличить глаза, сделать нос тоньше, а губы объемней — как на фото. 

В университете Джона Хопкинса опросили 252 добровольца в возрасте 18–25 лет. Молодые люди ответили на вопросы о соцсетях, фоторедакторах, времени, которое посвящают обработке фото, рассказали об инструментах и областях редактирования. Затем участники ответили на вопросы о самооценке и вероятности обращения к пластическому хирургу.

Анализ результатов показал, что люди, увлеченные Facebook или WhatsApp, нейтрально относились к хирургам и изменению собственной внешности. Неудивительно, ведь вышеуказанные соцсети предназначены для обмена текстовыми сообщениями с друзьями в отличие от Instagram, Tinder и Snapchat, которые предполагают публикации презентационного характера для широкой аудитории, где большинство — незнакомцы. Пользователи таких платформ сосредоточены на том, как они выглядят, больше, чем пользователи мессенджеров, уточняют ученые.

Фото: Facetune

«Подтверждение самооценки — главная мотивация для тех, кто решает присоединиться, например, к Tinder, — пишут авторы исследования. — Вероятно, это способствует более высоким показателям одобрения пластической хирургии». При этом они призывают не классифицировать пользователей по предпочтениям в соцсетях: редактированием своих селфи занимаются все.

Эксперты отметили, что у исследования есть некоторые ограничения, в частности возрастные: слишком молодая аудитория не отражает возраст большинства пациентов пластических хирургов в США. Кроме того, научная работа не говорит ничего о возможных временных изменениях в отношении к хирургии среди пользователей соцсетей.

Однако авторы работы отмечают, что полученных результатов достаточно, чтобы пластические хирурги могли лучше понять мотивацию своих пациентов и, при определенных обстоятельствах, принять положительное или отрицательное решение о необходимости операции.