Фестиваль Context. Diana Vishneva объявил программу нового сезона

Тринадцатый сезон Context. Diana Vishneva откроет премьера двух одноактных балетов: «Икона» Римы Пипоян и «Йорт» Марселя Нуриева. Их покажут в московском Театре Ермоловой 24 и 25 марта и в петербургском Молодежном театре на Фонтанке 31 марта и 1 апреля.
В мае в «Электротеатре Станиславский» пройдут вечера современной хореографии, на которых представят несколько премьер и уже некогда показанные проекты фестиваля в новом прочтении.
Летняя тематическая резиденция для молодых авторов — традиция фестиваля, которая продолжается и в этом году. Участники изучат важные аспекты современного театра и хореографии: чем похожи законы разговорного и пластического театра, как они подпитывают друг друга, какие новые смыслы могут родиться из их пересечения и не только.
В планах — программа летнего театра Новой Голландии в Санкт-Петербурге, совместный проект с Мастерской Брусникина, партнером нового сезона фестиваля, и флагманская премьера сезона — спектакль хореографа Ольги Лабовкиной, который готовят к концу ноября.
Кроме того, в 2025 году Context становится партнером Noôdome, а Диана Вишнева — амбассадором сообщества. В сообществе Noôdome в течение сезона будут показаны превью главных премьер фестиваля, встречи с их авторами и командой Context для участников сообщества.





В 2013 году балерина Диана Вишнева создала платформу поддержки и развития современной хореографии Context. Время шло, и креативная лаборатория для молодых хореографов разрасталась: сейчас Context производит собственные проекты, коллаборации с российскими театрами, танцевальными компаниями и художниками.
«Сегодня в танцевальном театре часто рядом с хореографом есть сценарист или драматург, а в последнее время оформилось такое направление, как танцдраматург, — говорит Диана Вишнева. — Идея обозначить 13-й сезон как связь театра и танца для фестиваля Context стала логичной. Нам интересно размышлять на тему того, что танец может быть рассмотрен как своего рода внутренний процесс, где каждая эмоция и каждое движение становятся частью драматургии исполнителя. Современный танец давно работает на стыке жанров. Соединения оперы, драмы и танца нам привычны. Хореографы и драматические режиссеры заходят на территорию друг друга, и это всегда интересно. Большинство ведущих драматических режиссеров в своих работах включают мышление через танец».