Стиль
Впечатления Иммерсивный опыт: петербургские отели в эпоху перемен
Стиль
Впечатления Иммерсивный опыт: петербургские отели в эпоху перемен
Впечатления

Иммерсивный опыт: петербургские отели в эпоху перемен

Фото: пресс-служба
Петербургская индустрия гостеприимства вынужденно вступила в эпоху креативных решений — и заиграла новыми красками

Конкуренция, обострившаяся на фоне ухода из России западных гостиничных брендов и радикального снижения потока иностранных гостей, высветила сильные стороны локальных отельеров. В их числе оказались сервис, атмосфера и необычные концепции. Бенефициарами ситуации стали отели, где помимо комфорта и качества гостю могут предложить еще и эстетическое и интеллектуальное удовольствие. Пребывание в отеле превращается из проживания в иммерсивный опыт, а постоялец — из туриста в путешественника.

«Мы живем в эпоху "экономики впечатлений", когда базового уровня сервиса и удобств уже недостаточно, чтобы выделяться на фоне конкурентов, — констатирует Екатерина Палиева, директор по маркетингу и продажам Международного университета гостеприимства SWISSAM. — Мы все чаще видим у отелей специальные предложения, включающие различные услуги, призванные обогатить опыт гостя, подарить новые эмоции. Таким образом отель старается закрепиться в памяти гостя».

С экспертом согласен Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция». «Отели уже давно не конкурируют ни инфраструктурой, ни классом по звездам, а вот сервис и атмосфера — ахиллесова пята гостиниц», — отмечает отельер.

В самой «Гельвеции» и секреты популярности, и законы привлекательности освоили на совесть. Каждую гостью отеля приветствуют букетом цветов, номера знаменитостей украшают их крылатыми цитатами, постоянных гостей ждут именные халаты и тапочки. А выезжая из отеля, все гости получают в подарок гастрономический комплимент.

Петербургские отели, которые стремятся сохранить лидерские позиции, постоянно инвестируют в обновление номеров. Коллекцию исторических люксов «Гранд Отеля Европа» вскоре пополнит тематический номер, навеянный творчеством П.И. Чайковского, который дважды останавливался здесь. Отель гордится самым разнообразным в городе собранием авторских дизайнерских люксов: от исторических, посвященных наследию Фаберже, императорской яхте «Держава» или Мариинскому театру, до авангардных в стилистике Кандинского, Родченко, Малевича.

В Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg развивают концепцию отдыха в дворцовой стилистике. «Дворцовые» люксы на историческом этаже отеля — это 130 кв. м гедонизма с видом на Адмиралтейство и Дворцовую площадь. Поддерживают концепцию и услуги отеля. В их числе роскошный спа-ритуал в честь первой владелицы особняка Монферрана — Клеопатры Ильиничны Лобановой-Ростовской — в коллаборации со швейцарским косметическим брендом Dr. Burgener. А главными героями коктейльной карты бара Xander, посвященной светским традициям дореволюционного Петербурга, стали российские самодержцы, их знаменитые дворцы и любимые бальные танцы.

«Гости в премиальном и люксовом сегменте не мирятся с физическим и моральным износом продукта, поэтому постоянно необходимо вкладываться в номерной фонд; как только собственник перестает это делать, отель начинает тут же терять гостей вне зависимости от тех инструментов лояльности, которые он использует», — подчеркивает Юнис Теймурханлы.

Ставку на союз современных дизайнерских решений в контексте исторического наследия делают не только премиальные петербургские отели. Например, в каждом из сети трехзвездочных отелей под брендом izzzi, принадлежащем Orange Group, есть авторские арт-номера, концептуально и символически связанные с конкретным именем или городской локацией: «Достоевский», «Варшавский вокзал», «Ленинградский рок-клуб».

Архитектурное наследие задает тон интерьерной концепции и в бутик-отеле Glinz by Ginza Project в Казарменном переулке, где органично переплелись элементы исторического индустриального дизайна бывшей тюлевой фабрики (изразцовая печь, низкие своды и лестница из путиловского известняка) и современные тренды декора. Комфорт, минимализм, скромное обаяние истории Петербурга плюс отличный ресторан средиземноморской кухни — так выглядит формула популярности Glinz by Ginza Project. А минувшей зимой отель стал героем социальных сетей, полностью покрыв фасад сияющими гирляндами, по которым взбирался на крышу целый отряд Дедов Морозов.

Сочетая архитектурные решения, интерьерные концепции и персонализированный сервис, отели предлагают гостю уже не просто проживание, а некий иммерсивный опыт, погружение в историю города и его культурный ландшафт. В Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Hotel к традиционным гостиничным сюжетам, таким как меню завтраков, подушек и спа-процедур, добавили еще и меню интеллектуальное, внедрив целый комплекс сервисов: совместно с izi.TRAVEL разработали аудиопрогулки по окрестностям, а еще создали просветительский и творческий проект при отеле — клуб идей и знаний Anima Libera.

В отеле Wawelberg обустроили собственную концертную площадку, «Вавельберг-Холл». В атмосферных неоклассических интерьерах здания, возведенного в 1912 году по проекту Мариана Перетятковича (по заказу банкира Михаила Вавельберга), сегодня разворачиваются театральные действа. Например, специально для этой площадки Геннадий Шапошников поставил оперудраму «Третья карта» по мотивам пушкинской «Пиковой дамы».

Россияне путешествуют самостоятельно, спрос на гостиницы со стороны туристических агентств на организованные группы минимален, отмечают отельеры. Гости бронируют отель напрямую и демонстрируют желание персонализировать свой визит, добавив к нему индивидуальные штрихи. В ответ на этот запрос многие отели усовершенствовали свои консьерж-службы и обзавелись эксклюзивными культурными программами. Так, в Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Hotel могут устроить приватное посещение открытого урока в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой или визит на мастер-класс по реставрации музыкальных инструментов, а в «Гранд Отеле Европа» — экскурсию в закулисье Петербургской филармонии.

«Важно помнить, что магию, которая скрывается за словом "гостеприимство", творит именно сервис. Например, когда к нам на медовый месяц приехали молодожены, то помимо классических комплиментов от отеля мы составили для них список самых романтических локаций города, — делится Виктория Борлюк, генеральный менеджер бутик-отеля Glinz by Ginza Project. — Чтобы такая подборка пришлась по душе, контакт с гостем важно устанавливать еще до визита в отель, узнавая предпочтения, цели визита, вкусы путешественника».

Европейская гостиничная сеть Rocco Forte Hotels оказалась в числе немногих, сохранивших связь со своим российским отелем. Петербургской «Астории» это помогает привлечь немногочисленных иностранных гостей, однако здесь понимают, что погоду сегодня делает внутренний туризм. На популярность гостиницы работает умение превратить исторический отель в модную городскую локацию. Здесь незаметно и тонко вносят в исторические интерьеры свежие штрихи, гастрономия всегда на высоте, а в историческом флере не найдешь ни одной пылинки. На послеобеденном чаепитии в «Ротонде» яблоку негде упасть в любой день недели и в любое время года, это локальная культурно-гастрономическая традиция, которую «Астория» умеет поддерживать.

Утомленный цифровым шумом житель мегаполиса ценит простые решения, когда для того, чтобы совершить перезагрузку, не требуется преодолевать тысячи километров с несколькими пересадками. На такого гостя сделал ставку загородный отель «Новый Петергоф», расположенный в паре сотен метров от бывшей императорской резиденции в Петергофе.

Отель устроился в тиши на берегу озера с умиротворяющими видами на Ольгин пруд и Верхний сад Петергофа, обзавелся рестораном авторской кухни, большой аквазоной с саунами и целой «Академией СПА», в меню которой соседствуют и инновационные антивозрастные ритуалы, и антистрессовый массаж, и дренажное «Льняное укутывание» с детокс-эффектом в славянских традициях оздоровления. При желании сюда можно приехать на полноценный медицинский детокс или антистрессовую программу, а на досуге послушать джаз при свечах и солистов оперы Михайловского театра, посмотреть выступления артистов балета Мариинки.

«Главные дефициты сегодняшнего дня — это время, здоровый сон и положительные эмоции; гости ценят возможность совместить деловой визит с отдыхом, оздоровлением, — рассказывает Екатерина Егорова, генеральный директор загородного отеля «Новый Петергоф». — Посетив конференцию, гость может остаться на выходные, провести их с семьей. Работающая мама с ребенком может положиться на отель в плане организации свободного времени малыша. В целом сегодня работает то, что приносит гостю оптимальное сочетание выгоды и удовольствия. Конкуренцию выигрывают отели, которые сумели найти этот баланс».