Что известно о предстоящем байопике об Элвисе Пресли
Скрытый подтекст
Несмотря на то, что Лурман в детстве был поклонником короля рок-н-ролла, это стало не основной причиной, по которой режиссер решился на съемки байопика. Лурман хотел рассказать историю о времени, в котором Элвис «перепрыгнул расовую черту» во время зарождающегося движения за гражданские права.
«Великие рассказчики, такие как Шекспир, не писали биографий, — говорит Лурман. — Они использовали жизнь как холст для исследования более масштабной идеи. Например, "Амадей" (драма 1984 года) — это не совсем о Моцарте. Это о ревности».
Центральной идеей режиссера стало исследование Америки 50–70-х годов, «трех великих эпох», в которые уместилась недолгая жизнь Пресли.
«День Элвиса»
В своих соцсетях Лурман запустил целую кампанию по продвижению фильма. В Instagram режиссер провозгласил понедельник «Днем Элвиса» и на протяжении пяти месяцев продолжает делиться с подписчиками архивными снимками певца. Также Лурман периодически публикует эксклюзивные анонсы: в твиттере режиссера появился тизер байопика и постер к нему.
Студия звукозаписи в Нэшвилле
Музыкальные аранжировки и пение Остина Батлера, исполнившего главную роль в фильме, записывались в той же студии RCA Studio A, в которой в свое время творил Элвис. Относительно низкое качество ранних записей певца потребовало изобретательности при создании вокальных сцен.
«Мы придумали необычный язык — музыкальный — для фильма. Остин исполнял все песни молодого Элвиса. — рассказывает Лурман. — Но, начиная с периода 60-х годов, мы миксовали его (голос Остина) с настоящими записями Элвиса».
По словам Лурмана, одной из задач было показать современной аудитории, насколько странным и шокирующим был молодой Элвис с его рок-н-ролльным обликом и манерой пения в глазах зрителей, привыкших к стилю кантри.
Большая конкуренция
Главная роль в картине досталась актеру Остину Батлеру, мелькавшему в десятках телепроектах, а также получившему эпизодические роли у Джима Джармуша («Мертвые не умирают») и Квентина Тарантино («Однажды в… Голливуде»). Конкурентами Батлера были Энсел Элгорт (блеснувший в «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга), Майлз Теллер, чье сходство с Пресли трудно оспаривать, Аарон Тейлор-Джонсон и участник группы One Direction Гарри Стайлз. Удача улыбнулась Батлеру и, судя по сходству с Элвисом в первых кадрах фильма, не напрасно.
«Я знал, что не смогу снять этот фильм, если кастинг не будет абсолютно правильным, и мы тщательно искали актера, способного передать не только естественные движения и вокальные качества этой несравненной звезды, но и внутреннюю уязвимость артиста», — прокомментировал Лурман свой выбор.
Ожидаемая премьера
Производство фильма планировалось начать в 2020 году, но планы сорвались практически сразу: один из главных актеров, Том Хэнкс, подхватил коронавирус и отправился на карантин — съемки заморозили. В итоге из-за особенностей кинопроизводства в пандемию съемочный процесс растянулся на несколько лет.
Выход в мировой прокат байопика также несколько раз переносили: с 5 ноября 2021 г. на 3 июня 2022 г., а затем на 24 июня. Фильм планируется выпустить только в кинотеатрах, минуя популярную практику двойного релиза (в кино и на стриминге).