Стиль
Впечатления Угадай с шести попыток: как словесная головоломка Wordle завоевывает мир
Стиль
Впечатления Угадай с шести попыток: как словесная головоломка Wordle завоевывает мир
Впечатления

Угадай с шести попыток: как словесная головоломка Wordle завоевывает мир

Фото: Alexi Rosenfeld / Getty Images
Одно слово, шесть попыток и никаких смысловых подсказок — англоязычная игра Wordle стала хитом соцсетей. Пользователи по всему миру бросились создавать собственные аналоги, в том числе на русском. Рассказываем, почему простая игра стала такой популярной

В пока еще короткой истории головоломки Wordle уже набралось немало интересных фактов: игра, которая была придумана бруклинским программистом Джошом Уордлом для своей возлюбленной, всего за несколько месяцев стала хитом твиттера, получила аудиторию в 300 тыс. увлеченных игроков и аналоги на португальском, турецком, русском и даже тамильском языках.

История создания

Британец Джош Уордл придумал головоломку Wordle специально для своей возлюбленной: пара любила проводить досуг, играя в слова. После того, как они увлеченно провели за игрой несколько месяцев, а потом привлекли к игре всех членов семьи, Уордл решил поделиться изобретением с миром.

В середине октября 2021 игра появилась в открытом доступе, в ноябре головоломку решали 90 человек, а два месяца спустя аудитория Wordle насчитывала уже 300 тыс. пользователей.

Стремительный взлет игры связан с несколькими факторами. Все дело в незатейливых правилах, лимите на слово в день и возможности поделиться результатом в соцсетях, которая превратила простую головоломку в настоящее соревнование.

«Я думаю, люди ценят, что в интернете есть такая простая забавная вещь. Она не опасна ни для ваших данных, ни для ваших глаз. Это просто игра, которая приносит удовольствие», — говорит Уордл в интервью The New York Times.

Секрет популярности

По правилам Wordle, у игрока есть шесть попыток, чтобы угадать слово из пяти букв. Платформа задает только одно слово в день, одинаковое для всех, так что как только головоломка решена, следующую придется подождать. По мнению Уордла, лимит на одно слово в день напрямую повлиял на успех его идеи: такой прием создает ощущение дефицита, которое разжигает азарт и заставляет возвращаться к игре снова и снова.

«Это то, что побуждает вас потратить три минуты в день. И все. То есть этой игре не нужно слишком много вашего времени», — отметил программист.

В Wordle нет никаких смысловых подсказок, что делает ее еще более увлекательной. Игрок предлагает свой вариант, а программа выделяет в нем буквы, которые есть в загаданном слове, и уточняет, находятся ли они на своем месте или нет.

Угадывая одно и то же слово, пользователи соревнуются друг с другом. Причина, по которой Wordle стала настолько вирусной, кроется в том, что игроки делятся результатами в соцсетях. Нашлись даже везунчики, которым удалось отгадать слово с первой попытки.

Чтобы избежать спойлеров, пользователи твиттера используют разноцветные сетки, которые показывают, со скольких попыток и каким путем игрок разгадал слово: зеленый цвет — буква находится на верном месте, желтый — на неверном, серый — буква в секретном слове отсутствует.

Мировые аналоги

Получив широкую огласку в твиттере, Wordle стал привлекать все больше пользователей, так что стало очевидно: головоломка должна появиться на других языках.

«Английский — мой второй язык. Так что это весело. У меня неплохо получается, но я не слишком хорош в этом», — говорит создатель португальской версии игры Фернандо Сербончини.

В течение часа сайт с португальской версией Wordle посетили 10 тыс. человек, всего за три недели аудитория увеличилась до 200 тыс. игроков в день.

Как отмечает Vox, в эпоху пандемии коронавируса, локдаунов и удаленки Wordle стала простым и легким способом не только отвлечься и с интересом провести время, но и наладить социальные контакты. «Когда я делюсь своими результатами, это сигнализирует о том, что я часть широкого интеллектуального сообщества Wordle», — цитирует издание профессора коммуникации Вашингтонского университета Кэти Пирс.

В середине января появился сайт с русскоязычным аналогом головоломки. Разработчик Александр Белоусов рассказал в интервью изданию TJournal, что в основу игры легло более 8 тыс. наиболее распространенных слов русского языка.

«Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик», — отметил Белоусов.

Зарплата вместо жалования: почему русский язык подвижен и как он меняется.