Стиль
Впечатления «Вендерс» и «Серфинг не для девчонок»: что покажет Beat Film Festival
Стиль
Впечатления «Вендерс» и «Серфинг не для девчонок»: что покажет Beat Film Festival
Впечатления

«Вендерс» и «Серфинг не для девчонок»: что покажет Beat Film Festival

«Вендерс» и «Серфинг не для девчонок»: что покажет Beat Film Festival
Международный фестиваль документального кино о новой культуре пройдет в офлайне и онлайне с 2 по 20 июня. Всю программу охватить кажется невозможным, поэтому рассказываем о самых многообещающих показах

В 2021 году фестиваль пройдет в гибридном формате — фильмы можно посмотреть не только в кинотеатрах, но и онлайн на платформе «КиноПоиск HD». 

«Моби»

Сюрреалистический биографический документальный фильм, в котором историю своей жизни рассказывает сам Моби — культовый американский диджей, перевернувший мир электронной музыки. Фигура Ричарда Мелвилла Холла (настоящее имя музыканта) возникает в осязаемом объеме через беседы с Дэвидом Линчем и Дэвидом Боуи, архивные материалы и съемки с концертов, а также через откровенно изложенные самим героем воспоминания о своей жизни. Работа режиссера Роба Гордона Бралвера представляет открытый взгляд на артиста, который продал более 20 млн копий своих альбомов, активиста, который долгое время отстаивал права животных, и человека, чье травматичное детство глубоко повлияло на него.

«Ок, зумер»

Поколение Z, или зумеры — супергерои нового цифрового мира, воспитанные в условиях грандиозного социального эксперимента, во главе которого встали соцсети. Зумеры не представляют свою жизнь без смартфона и доступа к твиттеру, тиктоку, инстаграму и снэпчату. Они засыпают и просыпаются со смартфоном в руках. Документальный фильм англичанки Лиз Смит «Ок, зумер» — попытка разобраться, влияет ли цифровая революция на ментальное и физическое здоровье молодых людей, сталкивает ли интересы зумеров с интересами миллениалов, грозит ли юному поколению проблемами с психикой в будущем. Отвечают на эти вопросы эксперты — нейробиологи, психологи, экс-директор по монетизации Facebook Тим Кендалл (он мелькнул в обличительной документалке о вреде соцстетей «Социальная дилемма» в 2020-м). А еще свою версию событий излагают и сами зумеры — юноши и девушки, популярные пользователи соцсетей.

«Аалто»

От санатория в Паймио, прославленной мебели Artek и выставки 1938 года в музее MoMA режиссер Вирпи Суутари проведет зрителя по истории 50-летней карьеры финского архитектора Алвара Аалто. Архивы, письма, видеозаписи, эскизы проектов, интервью, комментарии экспертов, включая выдающегося финского архитектора Юхани Палласмаа и швейцарского дизайнера Альфреда Рота, рассказывают о том, как жил Аалто, чье влияние испытывал на себе и как добивался поразительной ясности архитектурного видения. В своем творчестве он был не один: две жены и подруги, Айно и Элисса, тоже архитекторы, сыграли ключевую роль в его карьере. Благодаря переплетению биографического и романтического «Аалто» предлагает портрет Алвара Аалто в красках его страсти к жизни и дизайну.

«Серфинг не для девчонок»

Картина о золотой эпохе серфинга 1980-х, которая принадлежала только лишь парням — амбиции девушек заниматься этим спортом наравне с мужчинами не воспринимались всерьез. Если женщин и допускали до соревнований, то ставили их программы в обеденные перерывы и выделяли для них лишь десятую часть призового фонда. Разумеется, ни одно соревнование не обходилось без дефиле в бикини: любая девушка, стремящаяся заниматься серфингом, проходила через этот акт публичной оценки «профпригодности». Документальный фильм Кристофера Нелиуса и Джулии Энн Де Руво собран из архивных материалов и интервью с серфингистсками из США и Австралии и представляет откровенный разговор о сексизме в серфинге 1980-х, борьбе за равенство и собственном взрослении.

«Вендерс»

Режиссер Вим Вендерс считается одним из пионеров нового немецкого кино и одной из самых важных фигур в современном кинематографе. Фильм постановщика Эрика Фридлера и рок-музыканта Кампино посвящен 75-летию Вендерса. Это и медитативное погружение в творчество провидца от кинематографа, который запечатлел дух времени, и окно в художественный процесс, свойственный режиссеру, воспринимающему каждый проект как путешествие в неизведанное. В фильме участвуют Патти Смит, Вернер Херцог, Фрэнсис Форд Коппола, Уиллем Дефо и Клэр Дени. Также в ленте появился и Бруно Ганц — актер, который сыграл в культовом «Небе над Берлином».

«Приют»

Герой фильма — самый большой приют в Нидерландах: он укомплектован специалистами и оснащен всем необходимым. Животные получают медицинскую и психологическую помощь, занимаются с физиотерапевтами и дрессировщиками. Сотрудники выхаживают, лечат и кормят попавших в беду собак, кошек и кроликов, ищут им новый дом. К каждому питомцу у работников приюта индивидуальный подход. Фильм проведет зрителя через разочарования, потери, радости и надежды маленького общества, которое занято большим делом.

«На вершине горы»

Датчанин Бьярке Ингельс, гендиректор архитектурного бюро со скромным названием BIG (Bjarke Ingles Group), обладает репутацией вундеркинда современной архитектуры. В 2011 году его компания выиграла тендер на строительство гигантского завода по переработке отходов, на наклонной крыше которого расположились городской парк и лыжная трасса. Искусственная гора появилась в Копенгагене в 2017 году: электростанция с тех пор исправно сжигает мусор, превращая его в чистую энергию. О процессах, происходящих внутри «горы», свидетельствуют только клубы водного пара, поднимающиеся из труб. Фильм «На вершине горы», снятый режиссерами Рикке Селин и Каспаром Шредером, рассказывает историю возведения этого поразительного сооружения.

«Моя психоделическая история любви»

Исследование переплета, в который угодили гуру психоделической революции и верховный жрец Братства вечной любви Тимоти Лири и британская светская львица Джоанна Харкорт-Смит в 1970-х. Лири в свои 52 года сбежал из американской тюрьмы в Европу, где закрутил бурный роман с 26-летней Джоанной. Вместе они объездили весь мир, скрываясь от американского правосудия. Спустя годы Харкорт-Смит вместе с режиссером Эрролом Моррисом пытается осмыслить этот период в своей жизни и ответить на вопрос, не была ли ее «настоящая» любовь хитроумной постановкой ЦРУ, которое пыталось вернуть «врага общества № 1» обратно в США. Фильм основан на последнем интервью Джоанны Харкорт-Смит — она умерла в 2020 году.

«Американская утопия»

Дэвид Бирн представляет киноверсию бродвейского мюзикла по мотивам дискографии Talking Heads и своей собственной. «American Utopia» — это название последнего студийного альбома Бирна. Пластинка заработала номинацию на «Грэмми» и хвалебные отзывы, но оказалась прелюдией к грандиозному мюзиклу — упоительному зрелищу, для участников которого парадоксально подобраны однообразные серые костюмы и нейтральные декорации. Режиссером этого действа выступил Спайк Ли — автор «Черного клановца» и «Пятерых одной крови».

«Ди Би Купер: Как угнать "Боинг" и исчезнуть»

История Ди Би Купера — пример почти осязаемой легенды, мифа, который еще не остыл. 24 ноября 1971 года преступник в костюме и с портфелем захватил пассажирский Boeing 727-51 авиакомпании Northwest Orient Airlines, следовавший из Портленда в Сиэтл. Получив выкуп в $200 тыс., угонщик выпустил пассажиров в аэропорту, затем заставил пилотов взлететь и выпрыгнул с парашютом примерно в 50 км на северо-восток от Портленда. Больше его никто не видел. Поисковые операции ничего не дали. Много лет спустя часть денег, которые сгинули вместе с ним, нашли очень далеко от того места, где произошел прыжок. Как деньги попали туда — очередной вопрос без ответа. Останки Купера тоже не нашли. Зато американский фольклор получил новую легенду: таинственный пассажир стал неотъемлемой частью поп-культуры. Даже Дэвид Линч назвал агента Дэйла Купера в «Твин Пикс» в честь героя этой легенды. Но кем на самом деле был Ди Би Купер, не удалось узнать никому. Режиссер документального фильма Джон Дауэр даже не стремится раскрыть тайну века, но предлагает путешествие по лабиринту конспирологических теорий, в которых встречаются многочисленные лжекуперы — американцы, выдающие своих родственников, друзей и бывших возлюбленных за того самого Ди Би.

«Что-то вроде рая»

Фильм о поселении Вилладжес во Флориде — крупнейшей коммуне, где обитают пенсионеры, снятый режиссером Лансом Оппенгеймом и спродюсированный Дарреном Аронофски («Мама!», «Реквием по мечте»). Проводниками по «диснейленду для пенсионеров» стали четыре его обитателя: престарелые супруги Энни и Реджи прибыли в Вилладжес, чтобы встретить идиллическую старость вместе, но Реджи пускается во все тяжкие; вдова Барбара ищет новую любовь; Деннис, 82-летний холостяк, живет в трейлере неподалеку и наведывается в коммуну в надежде найти богатенькую старую леди, с которой сможет безбедно жить до конца дней своих. «Что-то вроде рая» — это иллюстрация пропасти между картинкой из рекламного буклета и реальным хаосом жизни.

Подробнее о программе, новостях фестиваля и билетах на показы можно узнать на официальном сайте Beat Film Festival