Стиль
Впечатления Кристофер Нолан раскритиковал Warner Bros. за выпуск фильмов на HBO Max
Стиль
Впечатления Кристофер Нолан раскритиковал Warner Bros. за выпуск фильмов на HBO Max
Впечатления

Кристофер Нолан раскритиковал Warner Bros. за выпуск фильмов на HBO Max

Фото: Andreas Rentz/Getty Images
Режиссер фильмов «Довод» и «Интерстеллар» считает, что кинокомпания пренебрегла авторами и ведущими кинематографистами, предварительно не обсудив с ними радикальное решение

Крупные релизы 2021 года состоятся одновременно и в кинотеатрах, и на платформе HBO Max — стриминге, принадлежащем WarnerMedia. Руководство компании объяснило 3 декабря, что это временная мера, которой отведен срок в 12 месяцев. Причина решения — якобы нежелание зрителей возвращаться в кинотеатры после пандемии.

Режиссер Кристофер Нолан раскритиковал Warner Bros. за то, что студия не предупредила своих авторов и партнеров, проявив неуважение к кинематографистам.

«Это очень-очень неприятно. Настоящий развод. Нельзя так относиться к людям, которые много вложили в свои фильмы. Они заслужили, чтобы с ними посоветовались и обсудили, что будет с их проектами», — сказал Нолан.

Он объявил, что 3 декабря запомнится как день позора для Warner Bros.: «Главные режиссеры и кинозвезды засыпали, думая, что работают на величайшую киностудию, а проснувшись, узнали, что их работодатель — худший в мире стриминг-сервис. У Warner была в распоряжении невероятная система, позволявшая распространять работы их режиссеров везде — как в кинотеатры, так и в дома, и пока мы тут беседуем, они рушат эту систему. Они даже не понимают, что теряют. Их решение не имеет экономического смысла. Даже самый невнимательный инвестор с Уолл-стрит увидит разницу между расстройством системы и системным кризисом».

Ругать нельзя помиловать: каким получился фильм Кристофера Нолана «Довод»

Нолан уверен, что кинопрокат восстановится после того, как будет разработана вакцина от COVID-19 и власти примут соответствующие меры.

Как отмечает Hollywood Reporter, ссылаясь на источники в индустрии, идея на целый год убрать кинотеатральное окно для крупных блокбастеров исходила от Кэролайн Блэквуд. Главный операционный директор Warner Bros. увидела в этом возможность избежать потенциально низких кассовых сборов, заручившись благосклонностью руководства ведущих потоковых сервисов.

Голливуд отреагировал возмущением. Агенты констатировали, что Warner совершила ошибку, юристы заточили карандаши, готовясь к искам (возможно, компания действовала недобросовестно, перенося свои фильмы на стриминг), гильдии талантов пока выжидают.

Cтудия Legendary Pictures, участвовавшая в производстве картин «Годзилла против Конга» и «Дюна», собралась оспорить решение Warner Bros., поскольку вложила в производство блокбастеров 75% бюджета и не ожидала, что ее мнением пренебрегут, утверждая релизы фильмов одновременно офлайн и онлайн.

Теперь в киноиндустрии поднимаются вопросы экзистенциального характера: как кинотеатры выживут после «разовой» акции; какой ущерб будет нанесен экспонентам, если зрителей приучат смотреть премьеры дома; столкнется ли Warner с реакцией продюсеров, режиссеров и гильдий.

«Warner была студией, дружелюбной к артистам, художникам и кинематографистам, — говорит один из агентов. — Теперь Warner — это не первое, не второе или третье место, куда бы вы пожелали попасть».

Премьеры «Дюны» и «Матрицы 4» пройдут одновременно в кино и интернете

Многие в Голливуде думают, что WarnerMedia выбрала этот радикальный шаг, чтобы сыграть на увлеченной стримингом Уолл-стрит и отбить неудачный запуск HBO Max, который на данный момент собрал всего 8,6 млн активных подписчиков (для сравнения: аудитория стриминга Disney+ насчитывает более 70 млн)

Инсайдеры уверены, что высокопоставленные руководители WarnerMedia и ее материнской компании AT&T (в частности, гендиректор AT&T Джон Станки, гендиректор WarnerMedia Джейсон Килар и председатель WarnerMedia Studios и Networks Group Энн Сарнофф) не понимают устройство кинобизнеса.

Эксперты опасаются, что от решения пострадают в первую очередь авторы. «Разовой акцией» уже недовольны Дени Вильнев, чья команда снимала «Дюну» для эффектного кинотеатрального релиза, Джеймс Ганн, который готовил сиквел «Отряда самоубийц» для больших экранов, и Джон М. Чу, который снимает мюзикл «На высоте мечты» с Лин-Мануэлем Мирандой специально под мультиплексы. При этом пару лет назад Чу отклонил предложение Netflix по покупке комедии «Безумно богатые азиаты» для стриминга.

Источники сообщают, что WarnerMedia надеялась, что ее примеру последует Disney, перенеся все премьеры на стриминг, но компания этого делать не собирается. Напротив, принимая решения в пользу онлайн-релизов, руководители Disney советуются с авторами и продюсерами, чтобы миновать конфликт. Кроме того, у Disney+ примерно в десять раз больше подписчиков, чем у HBO Max, есть тематические парки и ресурсы, которыми WarnerMedia не располагает.

Hollywood Reporter также напоминает, что успеха «Джокера» Тодда Филлипса с 11 номинациями на «Оскар» и миллиардом долларов сборов по всему миру не случилось бы, выпусти Warner Bros. картину на HBO Max. Кроме того, киностудия пренебрегла главным голливудским принципом: контент — это король. А поставщики контента — авторы и художники, которые не всегда мотивированы исключительно прибылью.

Корея в Голливуде: победители 92-й церемонии «Оскар».