Будни «Кинотавра — 2019»: Ян Гэ на экране и в жизни
Первый конкурсный день юбилейного «Кинотавра» начался с открытия программы короткого метра. Выбранные для участия в ней 26 работ уместились в три дня. По их итогу жюри в составе писателя Михаила Зыгаря, актера Александра Паля, сценаристов и режиссеров Наташи Меркуловой и Александра Чупова, а также председателя актрисы Анны Михалковой предстоит определиться с победителями.
Основной же конкурс начался с фильма Ян Гэ под названием «Троица». В историю о любовном треугольнике, приправленную замысловатыми отношениями с богом, уместились и повергший зал в хохот эпизод с участием Одина Байрона (он играет психолога, который совсем не стесняется давать оценки), и запоминающийся вокал режиссера «Гоголь-центра» Владислава Наставшева. Сама Ян Гэ, попросившая зрителей перед началом показа не сдерживать эмоций, какими бы они ни оказались, сыграла в своем фильме главную роль.
Вторым конкурсным фильмом понедельника стал «Керосин» Юсупа Разыкова — разбитая на главы со сказочными названиями вроде «Курочка-ряба» или «Лихо» история о жизни бабки Павлы. Деревенский дом у шумной трассы, курица в качестве домашнего питомца, дальнобойщики с водкой под мышкой в качестве постояльцев и череда разного рода испытаний, через которые ей придется пройти.
Вечером гости фестиваля вновь встретились с Ян Гэ, которая на этот раз взяла на себя роль не актрисы и режиссера, а певицы. С ее концерта началась вечеринка неизменного партнера фестиваля компании Mercury.
Надежда Оболенцева и Резо Гигинеишвили
Под композиции ее собственного сочинения гости, не сдерживаясь, пустились в пляс, а под песню Норы Джонс Don’t know why принялись обсуждать, чего ждать от второго фестивального дня.