Стиль
Впечатления Как создавались интерьеры королевского дворца в «Фаворитке»
Стиль
Впечатления Как создавались интерьеры королевского дворца в «Фаворитке»
Впечатления
Как создавались интерьеры королевского дворца в «Фаворитке»
© kinopoisk.ru
Фиона Кромби, художник-постановщик фильма «Фаворитка», рассказала изданию Dezeen, как дизайнеры превращали английский особняк XVII века в резиденцию королевы Анны.

Картина «Фаворитка», снятая режиссером Йоргосом Лантимосом, рассказывает о правлении королевы Анны (1665–1714), последней из Стюартов, в сложный для нее период, когда за власть и покровительство монарха боролись две амбициозные женщины — Сара Черчилль и Эбигейл Мэшем. Кромби вместе с Лантимосом задумали «грандиозный», но «фигуральный» интерьер в Хэтфилд-хаусе — усадьбе в яковианском стиле, что находится в графстве Хартфордшир и с завидной частотой используется кинематографистами для съемок исторических картин. Хэтфилд-хаус появлялся в десятках известных фильмов, включая «Гарри Поттера», «V — значит вендетта» и «Король говорит».

Задачей команды Кромби было трансформировать внутреннее убранство усадьбы, подстроив его под «легкомысленные прихоти королевского окружения». При этом художники вольно обошлись с декоративными деталями периода правления Анны. «Дизайн свободный. Мы действительно изобретали новаторскую версию исторического фильма, поэтому не акцентировались на точности. Мы искали и нашли собственный язык, чтобы представить историю и сюжет, — для этого не обязательно показывать точные примеры стиля», — рассказала Кромби изданию Dezeen.

 

 

Хотя исторические драмы пользуются популярностью и появляются на экранах каждый год, период правления Анны часто обходят стороной, что оказалось удобно для дизайнеров и художников, получивших возможность поиграть с заданными параметрами. «Я вдруг поняла, что это был очень интересный период, который с точки зрения дизайна не совсем встал на ноги», — добавила Кромби. Ей было с чем сравнивать: кроме «Фаворитки» в списке ее проектов значатся недавняя лента «Две королевы», а также грядущая историческая драма «Король» о Генрихе V и несколько постановок по пьесам Уильяма Шекспира.

«Хэтфилд-хаус — прекрасно сохранившееся здание, оно идеально подходило для нашего периода, хотя мы не опирались на какие-либо точные даты при дизайне помещений», — продолжила она.

Декорации сыграли решающую партию в демонстрации каждого персонажа: в каких-то интерьерах они затмевают собой обстановку, в других же — интерьеры выходят на первый план.

© kinopoisk.ru

«Мы попытались играть с масштабами на протяжении всего фильма, — объяснила художник. — Вот вы выходите из огромных покоев королевы и попадаете в крошечную каморку Эбигейл. Мне нравится идея придания людям незначительных размеров в пространстве». Кромби также хотела, чтобы эстетика дворца отразила меняющееся отношение Анны к своим фавориткам.

Например, когда внимание королевы переключается на Эбигейл, интерьеры делаются «легкомысленнее»: цветовая палитра становится солнечной, добавляются розовые оттенки, на столе появляются разноцветные сладости. Когда Анна находится под влиянием Сары, помещения наполняются холодным цветокорром, а обеденные столы — сухофруктами и орехами.

© kinopoisk.ru

Кромби и ее команда приспосабливали яковианский Хэтфилд-хаус к сценарию в течение пяти недель: «Мы взяли основу здания и вписали ее в нашу историю». Необходимо было обеспечить естественный цвет — обязательное условие для съемок. Поэтому наличие витражей и разрешение жечь свечи внутри здания в ночное время очень помогли и дизайнерам, и оператору.

Поскольку бюджет художественного сектора был ограничен, к элементам декора подходили творчески и почти ничего не создавали с нуля. К примеру, на стенах королевских покоев красуется комбинация имевшихся в усадьбе гобеленов и выполненных командой картин на холстах, которые имитировали фактуру текстиля.

© kinopoisk.ru

Все же без строительства не обошлось: кинематографисты соорудили секретный проход в покои королевы и огромный фасад, чтобы усадьба больше походила на дворец.

«Шедевром нашей работы без сомнения стала кровать. Я получала огромное удовольствие от того, что готовлю будуар королевы Анны и ложе для нее. В нашем распоряжении были резные элементы декора и ручная роспись, характерные для севера Англии, то есть действительно уникальные вещи. Мы взяли за основу довольно типичную королевскую кровать того исторического периода, но сделали ее выше для масштаба», — объяснила Кромби.

© kinopoisk.ru

«В фильме есть величие, это очевидно. Мне не хотелось, чтобы на его фоне потерялись все персонажи, чтобы они исчезли в слишком большом визуальном наполнении», — заключила она.

«Фаворитка» получила 10 номинаций на «Оскар» и забрала статуэтку за лучшую женскую роль, а также была отмечена восемью премиями Британской киноакадемии BAFTA, включая награды за лучший дизайн костюма и лучшую работу художника-постановщика.