Стиль
Впечатления IndieWire назвал лучшие сцены в кино в 2018 году
Стиль
Впечатления IndieWire назвал лучшие сцены в кино в 2018 году
Впечатления
IndieWire назвал лучшие сцены в кино в 2018 году
© kinopoisk.ru
Уходящий год для мира кинематографа прошел отнюдь не гладко. В нем были как триумфы, так и разочарования. Однако больше всего фильмы 2018-го запомнились эффектностью, причем не только визуальной, но и драматической.

Западные кинокритики по просьбе журнала IndieWire составили список из 15 лучших сцен в фильмах, вышедших в 2018 году. Обошлось без ранжирования, так что лидеров в подборке нет. 

 

«Баллада Бастера Скраггса», братья Коэны

© kinopoisk.ru

Все шесть глав этого вестерна стилизованы под иллюстрации к книге рассказов. В одной из них, «Перепуганной девушке», главную роль исполняет актриса Зои Казан. Ее героиня, Элис, движется с обозом в Орегон и в самом начале пути лишается брата — ее опоры и надежды. Ей приходится справляться с трудностями самостоятельно, и она внезапно находит благожелателя, Билли Нэппа. Финальная сцена, олицетворяющая фразу «Мистер Артур не знал, что сказать Билли Нэппу», оставляет зрителя в таком же смятении, какое испытывает упомянутый мистер Артур.

 

«Звезда родилась», Брэдли Купер

© kinopoisk.ru

Все, что можно сказать о великолепном выступлении Элли (Леди Гага) в дуэте с Джексоном Мэйном (Брэдли Купер), уже неоднократно было сказано в адрес самой певицы. В трейлере фильма звучала их совместная песня Shallow. Лирика зрителю знакома, ее смысл тоже, и кажется, что ничего удивительного здесь уже не случится. Но все же, когда дрожащая от волнения Элли выходит к огромной толпе и тянет в микрофон первую строчку Tell me something, boy, зрителя пробирает озноб, вслед за которым по коже разбегаются мурашки.

 

«Аннигиляция», Алекс Гарленд

© kinopoisk.ru

Сцена танца с двойником в научно-фантастическом фильме Алекса Гарленда с Натали Портман — медитативная кульминация жутких событий картины. Главная героиня, Лена, пытается перехитрить инопланетное существо, которое трансформируется в ее отражение. Две фигуры кружатся в разрушительном танце под саундтрек Джеффа Бэрроу и Бена Салисбери. Выжить должна только одна. Этим танцем Гарленд стремился отразить внутреннюю борьбу Лены с собой.

 

«Рома», Альфонсо Куарон

© kinopoisk.ru

Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, фильм Альфонсо Куарона дебютировал не в кинотеатрах, а на стриминговом сервисе Netflix. У героини Клео (Ялица Апарисио), которая работает няней в состоятельной мексиканской семье, начинаются схватки. В сцене с рождением ребенка участвовали настоящие акушеры, а эмоции актрисы слились с эмоциями героини так, что за этот перформанс Апарисио достойна награды за лучшую женскую роль.

 

«Пылающий», Ли Чхан-дон

© kinopoisk.ru

Иногда вы наблюдаете за сценой в фильме и безмолвно восхищаетесь ее совершенством. По сюжету картины «Пылающий» двое молодых людей соперничают друг с другом за любовь девушки. В сцене в сельской местности, где все трое слушают Майлза Дэвиса под лучами заходящего солнца, девушка внезапно снимает рубашку и начинает танцевать, обернувшись лицом к полю и закатному солнцу. Камера следит только за ней, совершенно забыв о других героях. И зритель оказывается прикован к ее движениям.

 

«Приключения Паддингтона 2», Пол Кинг

© kinopoisk.ru

Хью Грант буквально отдал всего себя роли вышедшего в тираж театрального актера Феникса Бьюкенена, жаждущего наживы и всемирной славы. Он источает отчаяние увядающего селебрити, который желает вернуть былое признание, и в этом Феникс, на взгляд многих кинокритиков, похож на самого Гранта. Игра актера в фильме в целом достойна внимания, однако в список лучших моментов попала танцевальная сцена после титров, снятая в тюрьме, где герой отбывает заключение за свои злодеяния.

 

«Восьмой класс», Бо Бернем

© kinopoisk.ru

Дебют американского стендапера в кино оказался неудобным и правдивым отражением жизни ученицы средней школы. Фильм расхвалили критики, он получил Гран-при фестиваля «Сандэнс» за множество запоминающихся моментов. Но одна из сцен, которая врезается в память, — это основательный, ободряющий разговор Кайлы (Элси Фишер) с ее отцом (Джош Хэмилтон) ближе к концу фильма. Важны даже не те слова, что произносит Джош, или реакция Элси на них. Важно выражение лица героя, когда он вдруг осознает, что его дочь пока не в силах понять, насколько безумно он горд быть ее отцом.

 

«Миссия невыполнима: Последствия», Кристофер МакКуорри

© kinopoisk.ru

О том, что Том Круз всегда выполняет опасные трюки сам, известно каждому. Но в последнем фильме франшизы о шпионах голливудская звезда, кажется, превзошла сама себя. В одной из сцен Круз без страховки совершает опасный затяжной прыжок (HALO, High Altitude Low Opening). Однако в сцене стоит обратить внимание не на кинематографический подвиг Круза, а на то, как этот эпизод смотрится в череде других сюжетных поворотов. Несмотря на уникальность, он не отвлекает все внимание в повествовании на себя. Великолепие сцены с прыжком в том, что она захватывающая, потрясающая, прекрасно исполненная, но проходная.

 

«Если Бил-стрит могла бы заговорить», Барри Дженкинс

© kinopoisk.ru

Действие разворачивается в Гарлеме 1970-х за пару лет до принятия Закона о гражданских правах. Герои картины Дэниел Карти (Брайан Тайри Генри) и Фонни (Стефан Джеймс) — давние друзья, практически братья, которые прошли через трудности взросления и социализации. Одна из сильнейших сцен фильма — это рассказ друзей, который происходит в середине ленты и построен на размышлениях Дэниела о днях в тюрьме.

Камера перемещается плавно между двумя актерами, концентрируясь на задумчивом выражении лица Дэниела, а сама сцена олицетворяет внутреннее ощущение афроамериканца, пытающегося найти смысл в мире, который стремится оклеветать его.

 

«Мадлен Мадлен», Жозефин Декер

«Что такое реальность?» — не просто вопрос, на который отвечает «Мадлен Мадлен». В фильме, сюжет которого вращается вокруг юной героини Мадлен (Хелена Ховард), все происходящее становится яснее к финалу, но все равно кажется оторванным от реальности. Действия героев постепенно превращаются из театрального перформанса в зрелищный хореографический номер, когда танцоры сбрасывают оковы власти своей руководительницы Эванджелин (Молли Паркер). Грандиозная концовка фильма — это триумф художественного самовыражения и мастерства режиссера Жозефин Декер в создании уникальной кинематографической реальности.

 

Minding the Gap, Бинг Лью

© kinopoisk.ru

Заслужившая приз жюри «Сандэнса» документалка от сервиса Hulu о жизни подростков может показаться фильмом о скейтерах, но это не так.

Картина становится значительнее, когда режиссер Бинг Лью остается на заднем сиденье автомобиля с героями — матерью и ребенком. Создается глубокий момент, оценить который можно, лишь увидев его. Фильм выйдет в ограниченный прокат в России в следующем году.

 

«Вдовы», Стив МакКуин

© kinopoisk.ru

В фильме много сцен, которые достойны называться гениальными, ведь МакКуин — мастер сказать все, не используя практически ничего. Когда герой Колина Фаррелла, скользкий политик Джек Маллиган усаживается на заднее сиденье своего автомобиля, его публичная маска внезапно исчезает и он начинает проклинать своего чернокожего оппонента и людей, которых тот представляет. Но вместо того, чтобы сосредоточиться на лице политика, МакКуин переводит внимание зрителя на невозмутимого водителя-афроамериканца.

 

«На границе миров», Али Аббаси

© kinopoisk.ru

Кинокритики отметили сильное исполнение одной из сцен в очень странном, романтическо-фэнтезийном фильме иранского режиссера Аббаси. Посреди этой размеренной и жутковатой сказки вдруг возникает изумительный эротический эпизод. То, что испытывает пограничница Тина (Ева Меландер) при встрече с Воре (Ээро Милонофф), мгновенно передается зрителю на эмоциональном уровне. Пожалуй, так выглядит настоящая химия между персонажами.

 

«Власть», Адам МакКей

© kinopoisk.ru

Биографическая лента об американском политике Дике Чейни выйдет в российских кинотеатрах в феврале 2019 года. Зарубежный зритель уже испытал удовольствие от просмотра этого фильма, а критики выбрали в нем лучшую сцену. Ею стал эпизод, в котором Чейни (Кристиан Бэйл) и Линн (Эми Адамс) лежа ведут разговор о том, должен ли Чейни баллотироваться на пост вице-президента при Джордже Буше — младшем. Супруги вступают в напряженную, интимную беседу, и здесь МакКей решает украсить характеры шекспировскими диалогами. Режиссер имитирует их так искусно, что зрителям кажется, будто они слышат настоящие отрывки из произведений британского классика. Момент получается столь же нелепым, сколь и сюрреалистическим.

 

«Человек на Луне», Дэмьен Шазелл

© kinopoisk.ru

Решение Шазелла показать десятилетний путь Нила Армстронга к Луне — один из самых смелых художественных вызовов со времен «Соляриса» Тарковского.

Первый шаг героя на лунную поверхность по-настоящему триумфальный, но самая лучшая сцена только впереди. По мнению кинокритиков, Шазеллу удалось великолепно передать ощущения Армстронга во время лунной прогулки, создав удивительно монументальный, необычный и меланхоличный эпизод. Астронавт, глядя на далекую Землю, вспоминает свою дочь.