Стиль
Впечатления Хроники Первой мировой: как режиссер «Хоббита» раскрасил архивные кадры
Стиль
Впечатления Хроники Первой мировой: как режиссер «Хоббита» раскрасил архивные кадры
Впечатления

Хроники Первой мировой: как режиссер «Хоббита» раскрасил архивные кадры

Хроники Первой мировой: как режиссер «Хоббита» раскрасил архивные кадры
Режиссер «Властелина колец» и «Хоббита» Питер Джексон в этом году подготовил два больших проекта: выступил продюсером блокбастера «Хроники хищных городов» и раскрасил черно-белые хроники для своей документальной ленты о Первой мировой войне.

Эксперты-реставраторы не раз доказывали, что придание цвета черно-белым хроникам может полностью поменять восприятие истории. И вот за благородный труд — реставрацию старых кадров — взялся знаменитый режиссер Питер Джексон.

Пока спродюсированный им фантастический блокбастер о хищных городах обрастал мифологией на съемках в Новой Зеландии, постановщик знаменитых экранизаций Толкина обратился к историческим хроникам в Великобритании.

О том, как осуществлялся процесс «раскрашивания» редких записей, он объяснил в видеоролике, недавно выложенном на YouTube.

Его фильм «Они никогда не станут старше» — это пронзительный рассказ о судьбах молодых людей, внезапно ставших частью одной из жесточайших войн XX века. Лента достает героев войны из пыльных книг и старых записей и отдает им дань уважения, которой они достойны.

© BBC

Питер Джексон провел бесконечное количество часов за изучением архивных кадров, чтобы сформировать картину, которая бы раскрыла тяжелое положение британских солдат в период войны. В фильм вошли фото- и видеоматериалы, которые еще никогда не демонстрировались публично. Их предоставили Джексону BBC и Имперский военный музей Великобритании.

В работе с ценными кадрами команда Джексона не только добавила пленкам цвет, но и отрегулировала их скорость, проблемы с которой возникли из-за использования камер с ручным приводом. Также были устранены дефекты изображения, например, размытость, вызванная неравномерным движением камеры и объектов съемки. Специалисты, читающие по губам, смогли определить, о чем говорили солдаты, поэтому архивные кадры удалось заново озвучить. Усилия Джексона окупились — первые зрители оставили восторженные отзывы о фильме.

© BBC

«Нужно было попытаться вернуть этих солдат из черно-белых хроник обратно в цветной мир, чтобы увековечить память о них. Вывести их из черно-белых клише. Потому что их война не была монохромной. Они пережили ее в самых плотных красках, так почему бы нам не воспользоваться технологией и не вытащить эти военные кадры из черно-белых оттенков?» — приводит слова режиссера My Modern Met.

По словам кинокритика Variety Гая Лоджа, работа, проделанная Джексоном, впечатляет: «Эти лица в фильме застревают в сознании. Благодаря трансформации, проделанной командой Питера Джексона, лица, которые были почти неразличимы в архивах, приобрели яркие черты, характер, настроение, эмоции».

В единственный день показа в Великобритании в рамках Лондонского кинофестиваля фильм заработал 600  000 фунтов и вызвал реакцию, которая заставила студии задуматься о международном прокате картины.