Стиль
Впечатления Ностальгия из Техаса: почему нужно слушать музыку Леона Бриджеса
Стиль
Впечатления Ностальгия из Техаса: почему нужно слушать музыку Леона Бриджеса
Впечатления

Ностальгия из Техаса: почему нужно слушать музыку Леона Бриджеса

Фото: Larry Busacca/Getty Images for Songwriters Hall Of Fame
Афроамериканца Леона Бриджеса из Форт-Уорта (Техас) называют музыкальным феноменом. «РБК Стиль» рассказывает, что нужно знать об исполнителе, который выступит 8 июля в Петербурге, а 9-го в Москве.

Несколько лет назад никому не известный соул-исполнитель использовал, казалось бы, весьма неоригинальный прием — эксплуатацию популярного саунда 1960-х — и прославился на весь мир. Дебютный альбом Бриджеса Coming Home (2015), номинированный на Grammy Awards, вызвал у публики ностальгию по ранним американским 1960-м: размеренный ритм, ду-воп подпевки бэк-вокалистов, проникновенный и трепетный вокал, напоминающий времена Сэма Кука и Отиса Реддинга.

Фото: wikipedia.org
 

Не только музыка

В немногочисленных интервью западным изданиям 29-летний Тодд Майкл Бриджес (настоящее имя певца) признавался, что в начале карьеры он не находился под влиянием упомянутых выше легенд. Музыкант вырос на поп-хитах 1990-х, но к ретро тянулся интуитивно. Это сказалось не только на музыке, но и на стиле в одежде: Бриджес выбирает брюки с завышенной талией, штиблеты по моде пятидесятников — и его клипы отсылают к выступлениям соул-музыкантов на американских шоу конца 1950-х.

«Делая первый альбом, я чувствовал, что обязан рассказать историю моей семьи через R&B 60-х годов. Честно говоря, я не хотел выбирать только соул. Мне казалось, что таким образом я сильно себя ограничу, поэтому я пошел дальше», — откровенничает Бриджес, поясняя эклектичность выбранного музыкального стиля, в котором наблюдательный слушатель заметит блюзовые партии, госпел и эксперименты с хип-хопом — «наследником R&B».

Фото:  Erika Goldring/WireImage

Газета The New York Times назвала альбом Coming Home явлением, «которого с нетерпением ждешь от техасцев», а его автор появился на обложке журнала Fort Worth Texas благодаря не только успеху своей музыки, но и ретростилю в одежде. Еженедельник Fort Worth Weekly подчеркнул, что Бриджес — автор, чья «музыка звучит так, как он выглядит».

Что в самом начале

Однажды музыкант забрел в бар The The Boiled Owl, где к нему обратилась девушка: «Эй, ты должен познакомиться с моим другом. Он тоже носит Wranglers».

Другом оказался мистер Остин Дженкинс — гитарист техасской инди-группы White Denim и местный продюсер, разделявший страсть Бриджеса к ретростилю и, более того, музыке прошлого века. Три недели спустя они встретились на студии Дженкинса и записали сингл Coming Home. Он был опубликован в Сети в октябре 2014 года и менее чем за неделю обрел популярность у слушателей на SoundCloud.

Бриджес отправился в Калифорнию, чтобы закрепить успех видеоклипом, а затем появился на музыкальном фестивале SXSW в Остине, стал лауреатом национальных премий и, как предсказывали музыкальные критики, оказался идеальным претендентом на попадание в ряды местных инди-музыкантов.

Всего за несколько месяцев до встречи с Дженкинсом 25-летний Бриджес работал посудомойщиком в ресторане и водителем автобуса в Форт-Уэрте, по вечерам исполняя свои песни в барах на сеансах «открытого микрофона».

По словам музыканта, техасский городок, в котором он родился, был очень простым местом: «Я вырос в строгости. Мне не разрешалось посещать вечеринки, а мать была очень религиозной». В доме звучали композиции вокалистов Евангелия Кирка Франклина и Донни Маккларкина. Бриджес в юношестве увлекся R&B 2000-х и слушал Ginuwine, коллектив Dru Hill и других исполнителей: «Это были отличные мелодии, отличные слова. Никто больше не делает таких вещей».

Проходя мимо Белого дома

После выхода дебютного альбома прошло три года, и за это время произошло много интересного: Бриджес выступил на закрытой вечеринке с сэром Полом Маккартни, спел кавер-версию Lonely Avenue Дока Помуса в Белом доме, сотрудничал с хип-хоп исполнителем Macklemore, а теперь дает концерты не только на территории родной страны, но и за рубежом.

«Мне действительно выпало множество удивительных возможностей. Удивительно, как вся кампания раскрутилась благодаря сарафанному радио. Выступать перед Бараком Обамой в Белом доме, посещать модные события — никогда и не мечтал о чем-то подобном».

Успешная музыкальная карьера Бриджеса пока на пике: музыкант экспериментирует, целиком отдается творчеству, предпочитая оставаться в тени родного Форт-Уорта, несмотря на знаковые события и мероприятия, случившиеся в последние годы. Он наслаждается тем, что не достиг всеобщей популярности и пока еще может посещать любимые места в Техасе: здесь люди, узнавая его на улицах, не загораживают дорогу с просьбами дать автограф.

Однако Леон уже перерос границы инди-музыкантов. Он заявлен на фестивалях в Великобритании, Испании и Нидерландах, а также намерен дать два концерта в России. В Санкт-Петербург Бриджес приедет 8 июля, чтобы выступить в парке «Новая Голландия», а в Москве его перформанс состоится на следующий день — 9 июля в музее «Гараж»