В Женеве открылся 27-й Салон высокого часового искусства
C 16 по 20 января в женевском выставочном комплексе Palexpo пройдет очередной Салон высокого часового искусства. С 1991 года SIHH был самым престижным форумом часовой индустрии, на который допускался лишь узкий круг профессиональных журналистов и ритейлеров. Впрочем, выставка росла год от года, и в 2016-м ее посетили не менее 14,5 тыс. человек. В этом году впервые за более чем четвертьвековую историю SIHH будет открыт для широкой публики. Президент Fondation de la Haute Horlogerie Фабьенн Люпо считает, что это позволит маркам встретиться с конечными клиентами и реальными потребителями часового искусства, поскольку все большее количество брендов распространяют свою продукцию именно через фирменные бутики, а не через партнерские компании ритейлеров. Коллекционеры и просто любители часовой механики смогут посетить SIHH в последний день работы салона, 20 января с 11 до 18 часов. Билет на Open Day стоимостью 70 швейцарских франков можно приобрести на официальном сайте.
Долгие годы в Салоне высокого часового искусства принимали участие лишь полтора десятка брендов, преимущественно входящих в конгломерат роскоши Richemont Group. Формат мероприятия претерпел значительные изменения в 2016 году. В Palexpo появилось специальное пространство Carré des Horlogers («Квадрат часовщиков») площадью примерно 1500 кв. м для молодых независимых часовых брендов. К новичкам прошлого года — Christophe Claret, H. Moser & Cie, Hautlence, HYT, Kari Voutilainen, Laurent Ferrier, MB&F, Urwerk — в 2017-м добавится пятерка марок: Grönefeld, MCT-Manufacture Contemporaine du Temps, Ressence, RJ Romain Jerome и Speake-Marin.
Кроме того, к SIHH-2017 примкнули два часовых гранда. Girard-Perregaux был постоянным участником женевского салона вплоть до 2012-го. Летом 2011 года главным акционером часовой марки стал холдинг Kering, и Girard-Perregaux на несколько лет переехал в Базель, поближе к модному флагману концерна — Gucci. Ряды экспонентов SIHH пополнил и бренд Ulysse Nardin, также входящий в группу Kering.
Выставочная площадь нынешнего салона увеличится с 40 до 45 тыс. кв. м. Для сравнения, 27 лет назад она была меньше ровно в 10 раз и составляла всего 4,5 тыс. кв. м.